|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадры, коллективные существа и каденции
Кадр содержит сущности всех семи ролей, но в одном коллективном существе обычно представлены от двух до четырех ролей. Существуют и нестандартные кадры, в которых каждое коллективное существо содержит все роли. Других членов нашего коллективного существа можно сравнить с нашими братьями и сестрами, а членов иных коллективных существ нашего кадра -- с дальними родственниками. Каждое коллективное существо имеет особую "вибрацию". Словами трудно определить, что она собой представляет, но она узнаваема. Коллективные существа, которые иногда называют "духовными семьями", похожи на семьи биологические, в которых каждый член уникален, но несет на себе печать семьи. Некоторые люди научились различать вибрации многих коллективных существ -- они могут встретить человека и знать, что он принадлежит тому или иному коллективному существу. Более того, существуют "полосы" внутри коллективного существа -- люди, разделяющие более специфические качества. Они могут даже выглядеть одинаково. Опять таки, это похоже на семью, где некоторые члены могут иметь одинаковый смех, улыбку, походку, черту характера, или даже выглядеть разительно похоже, хотя это относится не ко всем членам семьи. Общие черты, разделяемые членами одного кадра, менее специфичны, чем черты, присущие членам одного коллективного существа. Часто в наш кадр входят сущности, с которыми мы были на иных планетах во время предыдущих великих циклов. Хотя кадры перестраиваются перед каждым циклом, многие искры, тесно общавшиеся ранее, часто решают оказаться вместе еще и еще раз. Подобно тому, как каждый человек имеет задачу для каждой жизни и общий фокус для всего своего великого цикла, каждое коллективное существо имеет цели и интересы -- как краткосрочные, так и долговременные. Члены одного коллективного существа имеют общую энергию, а мы чаще притягиваемся к людям, чья энергия в большей степени отличается от нашей собственной, чем энергия наших товарищей по коллективному существу. Поэтому романтические отношения наиболее часты между членами коллективных существ -- непосредственных соседей в кадре, а отношения внутри коллективного существа в большей степени подобны отношениям между братьями и сестрами. Члены одного коллективного существа, состоящие в браке, иногда признают, что их отношения больше напоминают отношения между братом и сестрой. Но это не всеобщий закон: пребывание в одном коллективном существе не обязательно препятствует романтическому вовлечению. Для того, чтобы начать инкарнацию на физическом плане, наше коллективное существо должно фрагментироваться на отдельные сущности. Члены нашего коллективного существа закончившие цикл физического плана, начинают воссоединяться на среднем астральном плане, ожидая, пока и остальные члены нашего коллективного существа завершат цикл. Они готовы предоставлять нам необходимую помощь. Подобно нефизическим сущностным двойникам, они как будто живут в нас, предоставляя нам расширенную "палитру" энергий, которыми мы можем пользоваться. То, что Юнг описал как "коллективное бессознательное", было его восприятием воссоединенных членов его коллективного существа, с которыми он имел довольно сильную связь. Можно даже помнить прошлые жизни таких товарищей по коллективному существу, как будто свои собственные. Каждое коллективное существо делится более мелкие единицы, состоящие из семи фрагментов. Такая группа из семи фрагментов называется в учении Михаила каденцией. Каденции можно представить себе так: фрагментам коллективного существа кто-то скомандовал: "На превый -- седьмой рассчитайсь!" И они рассчитались: первый -- второй -- третий -- ... -- седьмой, и снова первый -- второй -- ... седьмой. Это и есть расчет по каденциям. При этом во всех каденциях "единицы", "двойки", "тройки" и т. д. очень похожи друг на друга. Семь
каденций
составляют одну большую каденцию. А в коллективном существе
может быть разное количество
больших каденций. Этот параметр не
является жестко заданным.
Группа кадров
Группа кадров воссоединяется, обычно на мессианическом плане, после того, как воссоединятся входящие в нее кадры. На буддическом плане группы кадров соединяются друг с другом, сначала группами по семь (большая группа кадров). Концепция группы кадров помогает объяснить тесную связь, которую мы можем ощущать с кем-либо не из нашего кадра. Если кого-то из другого коллективного существа нашего кадра можно сравнить с дальним родственником, то члена другого кадра из нашей группы кадров -- с соотечествеником. Когда кадры заканчивают буддический план и Дао снова поглощает их в себя, они более не существуют как отдельные образования, но являются частью расширяющейся ткани Дао. Этот процесс поглощения приводит в движение эволюцию вселенной. Когда один кадр возвращается в Дао через поглощение, это тянет за собой другие кадры из группы кадров, которые все еще принадлежат вселенной. Когда впитываются целые группы кадров, они тянут за собой членов своей большой группы кадров, которые еще пребывают во вселенной. Насколько известно Михаилу, этот процесс не имеет окончания. Большие группы кадров, как представляется Михаилу, тоже связаны в группы по двенадцать, но ему не известно наверняка, что следует после них. Эволюция группы любого уровня помогает "тянуть вверх" всех остальных. Называя индивидуальные сущности "фрагментами", Михаил сообщает, что каждый из нас является частью большего целого -- а именно, частью нашего коллективного существа. Коллективное существо -- это наше бо'льшее "Я", но, поскольку коллективное существо есть часть кадра, а кадр -- часть группы кадров и так далее, в конце концов, наше "Я" -- это "Я" самого Дао. Сведения учения Михаила
об организации
сущностей в коллективные структуры можно обобщить
в следующей таблице:
(X -- переменные числа) В психологической системе
Михаила очень важную роль играют номера:
существа в
кадре,
каденции
в большой каденции,
фрагмента в каденции и др. Эта
михаиловская
нумерология -- очень сложная
и обширная тема, заслуживающая отдельной книги.
Организационные модели неразумных существ
Как утверждает Михаил, лишь около двадцати пяти процентов Дао вообще играет во вселенскую игру; остальное остается "неизлитым". При этом разумные души составляют примерно пять процентов Дао. Это означает, что на них приходится пятая часть сознания, действующего в проявленной вселенной. На животных приходится
приблизительно еще пять процентов Дао, на дэвов -- четыре процента.
Около шести процентов -- это сознание звезд. Еще пять процентов -- самые
различные сознания, например, "свободные агенты, помогающие создавать новые
планеты". Сырой материал неразвитых планет и самой вселенной, хоть и занимает
много места, не является большой частью Дао и составляет около двух процентов.
Планетарные энергии развиваются по мере того, как на них развивается
разумное
сознание. Более развитые, зрелые планетарные энергии -- такие, как Гея,
энергия Земли, составляют около одного процента Дао. Хотя развитые планеты
несут в себе больше сознания Дао, чем неразвитые, незрелых планет значительно
больше, чем зрелых.
Групповые души животных
Дэвические "коллективные существа"
Прежде чем решиться провести на планете цикл разумной жизни, мы обычно исследуем ее в качестве дэвов. Существуют также "постоянные" дэвы, никогда не идущие на разумный цикл. Мы образуем разумные коллективные существа еще до нашей дэвической стадии. Однако, будучи дэвами, мы временно не работаем как фрагменты нашего разумного коллективного существа, а входим в дэвическую группу. Дэвический опыт менее структурирован и формализован, чем опыт разумного цикла, но именно поэтому и более гибок. Так что к дэвической группе можно присоединиться на время, если нет намерения остаться в ней на более продолжительный цикл. Типичная дэвическая группа, аналог коллективного существа, состоит примерно из ста фрагментов. Семь подобных коллективных существ составляют дэвический "кадр" дэвов. Эти "коллективные существа" и "кадры" могут быть высокоспециализированными (ординарными), очень общими (экзальтированными) или промежуточными. Одно "коллективное существо", например, может состоять лишь из сосновых дэвов. При этом "кадр" может состоять из семи "коллективных существ" сосновых дэвов или из определенной смеси родственных древесных видов. На другом конце спектра -- "кадр", включающий представителей от всех физических систем на планете. Подобный дэвический "кадр" может помогать координировать усилия более ординарных "кадров", и он же может подойти доразумным душам, желающим получить общее впечатление о планете. Те фрагменты, которые намерены в дальнейшем совершить разумный цикл, переходят из одной дэвической категории в другую: от стихий -- к минаралам, от минералов -- к растениям, а затем переходят в групповые души животных. Так как "кадры" дэвов
не настолько сложно организованы, как кадры разумных существ
(им этого и не надо), они могут без больших проблем уменьшаться и пополняться.
Добавить же
фрагмент к уже существующему
разумномукадру сложно,
и это происходит очень редко.
Кадр Михаила
Кадр Михаила получает
дружественную поддержку других каузальных
кадров и от
кадров
с высших планов. Хотя Михаил ощущает гораздо более сильное единство с бо'льшими
сообществами, в которые он входит, чем люди на физическом плане, он относительно
самодостаточен. Возможно, это связано с природой
воинов и королей,
которые всегда ищут соответственно сложных задач и господства и поэтому
склонны к самостоятельным действиям.
Другие аспекты организации разумных сущностей
Сетх,
ченнелинг
которого осуществляла Джейн Робертс (См. Говорит
Сетх. К.: "София", 1999), говорит о девяти, а не о семи
типах семей душ. В эзотерической литературе можно встретить описания других,
чрезвычайно сложных иерархий сознания. Это нормально: мир очень непрост,
и есть много вполне обоснованных способов описания того, как мы связаны
друг с другом. В целом говоря, мы склонны собираться вместе, когда у нас
есть общие интересы.
Реинкарнация
Вот некоторые замечания
Михаила о реинкарнации:
Реинкарнационные "я"
Среди эзотериков существует определенная неясность относительно того, что происходит с реинкарнационными "я" после смерти тела -- впитываются ли они вновь в сущность или же продолжают независимое существование. Михаил говорит: и то, и другое. Каждое реинкарнационное "я" -- это своего рода субличность сущности, которая продолжает развиваться "под зонтиком" этой сущности. На уровне нашей личности мы порождаем много субличностей. К примеру, в детстве мы развили субличность, которую позже называем "внутренним ребенком". Эта часть нас никогда не заканчивается. В детстве она была тем, чем мы были, но, так как мы выросли, сейчас это лишь часть того, кто мы есть. Если она была травмирована, она хочет привлечь к себе внимание, чтобы ее излечили. Когда ее излечивают, она объединяется со всей личностью. Она больше не является фокусом нашей личности, так как в этом нет потребности, но она продолжает развиваться и выполнять свою "работу": привносить радость и ощущение чудесного в нашу жизнь. То же справедливо по отношению к нашим реинкарнационным "я". Когда мы проживали другие жизни, именно эти "я" определяли то, кем мы были, но сейчас они лишь часть того, чем мы являемся на уровне нашей сущности. Те из них, которые нуждаются в исцелении или "отработке", как, например, "внутренний ребенок" или другие субличности, взывают к нашему вниманию, когда мы находимся в положении, позволяющем нам предложить исцеление или решение проблемы. В любой из жизней "вокруг" нас, вероятно, будет определенное количество подобных субличностей. Когда мы исцелим и "отработаем" их, они смогут соединиться с нашей сущностью. Вероятно, в будущих жизнях мы в меньшей степени будем осознавать их. Однако плоды их уроков делаются доступными всему нашему существу. Они продолжают развиваться и расти, оставаясь частью нашей сущности, как и наш "внутренний ребенок" может продолжать развиваться и расти в нас. В любом случае, они идут к тому, чтобы стать творцами, расширяя нашу сущность и становясь ее творческими аспектами. По мере того, как наша личность (или реинкарнационное "я") интегрирует свои уроки, наша сущность интегрирует личность. Наши сущность и личность органически связаны, и интеграция -- постепенный процесс. В некоторых случаях личностные элементы жизней, прошедших тысячи лет назад, все еще остаются не интегрированными. Личность не заканчивается со смертью, даже в случае самоубийства. Время от времени сложная личность с оболочками, между которыми возникает сильное внутреннее трение, не может соединиться на астральном плане после смерти и "разбирает" себя, обычно с благословения сущности. Видимо, сущность не обладает опытом, достаточным для того, чтобы подобная личность примирилась сама с собой. Существует также т. н. "астральное самоубийство", когда сама сущность решает прекратить свой великий цикл и "вернуться" назад в Дао. Это происходит редко и лишь с очень неспокойной душой. Если количество великих циклов в чьей-либо личной карте (то есть в таблице характеристик сущности и личности, составляемой для человека каналом Михаила) будет равно, к примеру, одиннадцати с половиной, это указывает на то, что один из прошлых циклов был прекращен подобным образом. Такой опыт может привести к особенно сильной решимости довести дело до конца в этот раз, особенно если прерванный цикл -- последний перед текущим. Наши прочие реинкарнационные "я" одновременно являются и не являются "нами". Можно сказать, что мы с ними "пользуемся" одной сущностью. Да, существует часть нас, наша нынешняя личность, которая не жила прежде, но справедливо и то, что наша сущность уже порождала иные личности. Мы соединены с ними через нашу сущность. Можно сказать, что правы как верящие в реинкарнацию, так и не верящие в нее. В некотором смысле наша сущность дробится в реинкарнационные "я" таким же образом, как наше коллективное существо дробит себя на сущности, кадр -- на коллективные существа и так далее. Хотя в некотором смысле мы не являемся нашими иными реинкарнационными "я", в другом смысле мы являемся всем, что содержится внутри нашей сущности, так же, как и внутри нашего коллективного существа и т. д. Завершив жизнь, реинкарнационное "я" в связке со своей сущностью имеет возможность просмотреть ее и интегрировать как можно больше из ее уроков. Что же касается вопросов, которые еще не готовы к решению или к рассмотрению, -- они будут ждать, чтобы ими занялось иное реинкарнационное "я". Некоторые вопросы и большинство карм должны быть разрешены на физическом плане. Очевидно, что, чем больше мы можем разрешить вопросов, порожденных в этой жизни, тем лучше. Характеризующей особенностью человека, стоящего на пути духовного развития, является то, что он живет осознанно и, в частности, сознательно "убирает за собой" -- не отстает в разрешении вопросов и не порождает кармических долгов. Это требует желания расти и смотреть в лицо фактам о самом себе. После смерти, после того, как личность и сущность рассмотрели свое последнее воплощение на физическом плане настолько, насколько они в состоянии сейчас это сделать, сущность свободна порождать новые личности, т. е. реинкарнировать. Если сущность не реинкарнировала, или же сделала это, но личность из прошлой жизни не является глубоко задействованной в новой инкарнации, то личность свободна путешествовать и пользоваться ресурсами астрального плана. Она может продолжать расти и развиваться столь долго, сколько она пожелает, пока не реинтегрируется со своей сущностью. Личность не является
чем-то отдельным от сущности, но сущность в состоянии содержать
множество
личностей одновременно, подобно тому, как мы в состоянии
одновременно поддерживать множество субличностей, которые развиваются даже
тогда, когда мы не обращаем на них никакого внимания.
От воплощения к воплощению
Даже те люди, которых мы не хотели бы видеть рядом с собой, могут иметь с нами связи, тянущиеся из прошлых жизней. Проблемы, возникающие между нами, могут продолжаться из наших прошлых жизней. Если кто-то особенно нам близок, то велика вероятность того, что мы прошли с ним через множество форм отношений (супружеские, родительские, дружественные, партнерские, любовные, братские и т. д.), хотя могут быть отдельные души, с которыми мы предпочитаем специализироваться -- к примеру, душа, с которой мы вступаем в деловые отношения, но с которой мы никогда не становимся супругами или родственниками. Когда люди спрашивают (через ченнелера) у Михаила о своих прошлых жизнях, Михаил считывает информацию с их энергий, а не их Хроник Акаши. Это легче и практичнее. Прошлые жизни, воздействующие на нашу настоящую жизнь, подобны документам, открыто лежащим на нашем письменном столе, -- они относительно доступны, в противоположность к документам, отправленным куда-то на хранение. Эти "открытые" жизни являются именно теми, которые имеют отношение к важным жизненным проблемам, о которых, скорее всего, человек и будет спрашивать Михаила. Как и в любым ином информационном поиске, одно дело собрать сырые данные, и совсем другое дело -- перевести и грамотно их истолковать, -- замечает один из ченнелеров Михаила. Несомненно, даже Михаил порой допускает мелкие неточности, спонтанно подводя итог жизни человека на основании психических "картинок" в его энергиях. Обычно конкретные детали все равно относительно малозначащи; полезнее всего может быть знание динамики ситуации, т. е. природы взаимоотношений, карм, настроев, эмоций и т. д. В настоящее время все больше людей верит в реинкарнацию и, естественно, начинает допытываться о своих "прошлых жизнях". Некоторые сами "вспоминают" их, другие обращаются за помощью к экстрасенсам. При этом наблюдается любопытный феномен: мало кто был простым крестьянином, но чуть ли каждый второй был знаменитой исторической личностью. А поскольку количество знаменитых исторических личностей ограниченно, часто случаются "наложения": скажем, множество людей претендует на то, что в одной из прошлых жизней они были Юлием Цезарем. Михаил объясняет, что это чаще всего объясняется слишком бурным воображением людей или недобросовестностью экстрасенсов, которые говорят клиентам то, что те хотят слышать. Иногда же причиной искренего недоразумения бывает просто недостаток знаний. Нам могут сказать на сеансе ченнелинга, что мы были определенным человеком, потому что мы действительно были им. Если же историческая фигура пережила замещение сущности или если в теле находилось более одной сущности (что нередко случается с теми, кто оставляет после себя глубокий след), то несколько человек могут с полным правом утверждать, что они были этой исторической личностью. Также мы могли быть тем
или иным образом тесно связаны с этим человеком, и эту связь можно принять
за то, что мы были непосредственно им, поскольку его энергия присутствует
в нашей ауре. Вот некоторые из форм прошлых связей, которые могут быть
неправильно интерпретированы:
1. Мы могли быть физически рядом с тем человеком -- как друг, член семьи, ученик, или даже противник, или в каком-то ином качестве.
4. Этим человеком мог быть некто, духовно нам близкий.
5. Историческая фигура может быть просто важным архетипом, с которым мы ассоциируем себя.
Проще говоря, умерев сейчас, некий Александр Привалов 1940-го года рождения может реинкарнировать не только в 2003 году, но и в 1300, и даже снова в 1940 году, только этому реинкарнационному "я" (Ивану Бабаеву) предстоит пережить совершенно другую жизнь, чем жизнь его предыдущего "я" (то есть Александра Привалова). Михаил знает о сущностях,
у которых одновременно живут по восемь реинкарнационных "я". (Сетх называет
такие одновременные реинкарнационные "я" -- "двойниками".) Многие из нас
имеют двух или трех. Это не то же самое, что параллельные "я": последние
обладают такой же, как у нас, базовой личностью (включая оболочки)
и жизненной задачей, но только в параллельной вселенной.
Даже если ваша сущность имеет более одной реинкарнационной личности в данном интервале времени, с ее точки зрения, они не были излиты ею все "одновременно". Она закончила, к примеру, сорок вторую жизнь, а затем немного "искривила" время, чтобы начать сорок третье воплощение примерно в то же время, когда начиналось и сорок второе. Это не является для нее слишком сложным. При этом сорок третья реинкарнационная личность (молодой Иван Бабаев в 1960 году) может подсознательно помнить о событиях, произошедших, с одной стороны, раньше (в сорок второй жизни, жизни Александра Привалова), а с другой стороны -- позже (под конец жизни Привалова, в 1998 году). Для сущности это подобно чтению романа, в котором события в последовательных главах происходят в разных местах, но в одно и то же время, чтобы читатели могли следовать за различными героями. Более сложным и редким
случаем будет воплощение в прошлом, в интервале времени, предшествующим
уже пройденной жизни. Такое обычно предпринимают более опытные и склонные
к экспериментам
сущности. (Ученые особо любят эту игру, как
и все необычное.) Для сущности это может быть подобно чтению книги
со смещенной хронологией (вроде С точки зрения высших планов, все события происходят одновременно. Однако линейное время является реальностью для физического плана, а также имеет некоторое воздействие на астральный и каузальный планы. Так как воплощается именно астральный аспект сущности (астральное "я"; термин "душа" иногда используется для обозначения именно этого аспекта сущности, а не сущности целиком), то наша сущность не находится полностью вне времени. Даже если прежде мы жили в будущем и затем воплотились "назад во времени", наша точка наблюдения будет такой же, как в любой иной жизни: все что мы видим, -- это вероятности. Тот факт, что мы уже жили в будущем, может помочь нам лучше настраиваться на вероятности и облегчать нам предвидение того, что может произойти. Однако мы не знаем, какие из вероятностей проявятся в этой параллельной вселенной; в любой момент, в любой параллельной вселенной будущее всегда состоит лишь из разнообразных вероятностей, а не определенностей, потому что каждый человек обладает свободной волей. Если мы помним событие из своей прошлой жизни, происшедшее в линейном будущем, мы не можем быть уверены, что оно принадлежит будущему именно этой вселенной, точно так же, как мы не можем быть уверены, что прошлая жизнь в линейном прошлом, которую мы помним, принадлежит именно этой вселенной. Михаил утверждает, что, если мы воплощаемся в более чем одном месте в одном промежутке времени, мы почти всегда выбираем различные пространственные участки. Так как целью воплощения является расширение наших горизонтов, мы не хотим копировать уже полученный опыт. По-видимому, невозможно встретить во плоти свое иное реинкарнационное "я". С точки зрения предшествующих "я", будущие "я" существуют лишь как вероятности, хотя с собственной точки зрения они реальны. Одновременные "я" занимают отдельные реальности, или "секторы", этой вселенной, даже если они и находятся в одном временном отрезке. (Это тот случай, когда наша сущность полностью использует вселенную, максимально пользуясь ее ресурсами, практикуя "экономию", которая присутствует не только в космическом замысле, но и во всех великих произведениях искусства.) Но, несмотря на пребывание в разных действительностях, мы можем общаться с нашими одновременными (так же, как и с будущими и прошлыми) реинкарнационными "я" -- к примеру, в медитации или во сне. Теоретически, если бы мы встретили иное реинкарнационное "я", оно бы ощущалось как близкий товарищ по коллективному существу. Его тело могло бы выглядеть довольно отлично от нашего, хотя мы и склонны сохранять от жизни к жизни некоторые черты лица, особенно вокруг глаз. Несмотря на то, что жизни последовательны, уроки сорок третьей жизни могут быть совершенно отличны от уроков сорок второй. В настоящей жизни мы можем завершать уроки, связанные с двадцать девятой, тридцать второй, тридцать шестой и сорок первой жизнями. Как уже упоминалось, если мы полагаем, что в прошлых жизнях были вместе с кем-либо, то, вероятно, так оно и было, если только наше притяжение не основано лишь на типах тела. Телесное притяжение является относительно поверхностным типом притяжения. Оно может быть мощным и довольно приятным, но в основном ограничено физическим уровнем. Поэтому, если вы разделяете чувство эмоциональной связи с кем-либо, или ощущение глубокого взаимопонимания, или же чувствуете сильную духовную энергию между вами, в противоположность к лишь физическому притяжению, то ваша связь -- какого-то иного типа. Если вы из одного коллективного существа, то обычно присутствуют братские или товарищеские чувства. Если вы из разных коллективных существ одного кадра, то, вероятно, вы будете ощущать что вы похожи и дополняете друг друга на большем числе уровней, чем лишь на физическом. Вовсе не обязательно, чтобы вы имели общие прошлые жизни с каждым из вашего кадра, но если вы встречаете кого-то из вашего кадра, существует высокая вероятность того, что у вас была в прошлой жизни связь того или иного типа, особенно если присутствует ощущение, что вы этого человека откуда-то знаете или если вы чувствуете, что пробуждаются некие смутные воспоминания. Если он член вашего кадра, но у вас не было значительных связей по прошлым жизням, вы будете ощущать определенную "родственность", но также и некую прозрачную перегородку между вами. Конечно же, вы можете иметь значительные связи из прошлых жизней и с кем-то не из вашего кадра. Часто, когда вы встречаете
в этой жизни кого-то, кого вы знали в иных жизнях, вы испытываете ощущение,
что ваши отношения начинаются там, где они прекратились тогда. Если вы
сразу же начинаете испытывать к такому человеку, к примеру, материнские
чувства, а в этой жизни вы ему не являетесь матерью, то, по-видимому, вы
продолжаете свои ощущения из прошлой жизни, где вы были ему матерью или
в том или ином смысле заменяли мать. Вы можете сами удивиться, почему вы
хотите заботиться о нем или чувствуете потребность защищать его. Весьма
вероятно, что эти ощущения постепенно исчезнут по мере того, как вы будете
развивать ваши отношения, основываясь на том, как обстоят дела в этой жизни.
Между воплощениями
Состояние между воплощениями подобно состоянию актера между исполнением ролей. Как актер может сыграть много различных ролей, так и ваша сущность проявляется через много разных личностей. Как бы они ни отличались друг от друга, природа вашей сущности просвечивается сквозь них, подобно тому, как вы обычно способны узнать актера, играющего свои различные роли. Перед воплощением мы планируем свою предстоящую жизнь. Случается, мы берем на себя слишком много. Что же заставляет душу входить в обстоятельства настолько сложные, что она с ними не может справиться? В основном, неопытность, говорит Михаил. Пока души не приобретут в достаточный практический опыт физического плана, они будут "откусывать больше, чем могут проглотить". Есть также души, которые сразу по смерти бросаются в следующее доступное тело без адекватного исследования тех обстоятельств, куда они попадают. Однако же те, кто прислушивается к советам своих наставников, совершают меньше подобных ошибок. Кроме того, не всегда события развиваются так, как ожидалось, и на половине жизни души могут очутиться в совершенно непредвиденных обстоятельствах, с которыми они не могут справиться. Это тоже часть уроков физического плана. В этом нет ничего плохого; можно сказать, что это способствует поддержанию во всех состояния готовности. Если вы оказываетесь в ситуации, с которой вы не можете справиться, иными словами, которую вы не можете понять, обдумать и на которую вы не можете эффективно ответить, -- иногда такую ситуацию можно просто покинуть. В других подобных ситуациях вы остаетесь до конца. Это относится к относительно небольшой части людского опыта. Большинство людей находится в обстоятельствах, примерно соответствующих их уровню мастерства, даже если эти обстоятельства и нелегки. Обстоятельства, с которыми мы не в силах справиться, порой проживаются для расплаты по кармам. Допустим, нельзя сказать, что вы хорошо подготовлены к физическим или ментальным пыткам, и это явно не тот опыт, которого желала бы ваша душа для своего роста, хотя в конце концов подобные суровые испытания и приводят к большому росту. Однако же, если вы подвергали кого-либо пыткам в прошлой жизни, ваша душа может пожелать оказаться в обстоятельствах, в которых подобный долг может быть отработан. Конечно же, не каждый проходящий через пытки стирает кармический долг -- иногда люди, к несчастью, становятся жертвами кармических ситуаций; они попадают "не в то место и не в то время". Хотя кармическая расплата и может многому научить, она подпадает под категорию "роста через боль". Просветленная душа ищет роста через радость, но каждый прошел через свой опыт роста через боль. До некоторой степени вы продолжаете так поступать до тех пор, пока не научитесь обходиться без этого. Душа не всезнающа. В противном случае она бы не отправилась в это путешествие. Нигде нет всезнающего источника. Мы все участвуем в написании книги, последние главы которой никогда не будут написаны. Мы с нетерпением ждем, что же произойдет дальше. Между воплощениями и после завершения цикла физического плана душе доступны разнообразные неформальные "курсы" и учебные группы. Кроме того, предоставляется множество возможностей для размышлений, отдыха и исцеления. Некоторые души тесно работают с физическим планом в качестве духов-наставников или "работников света", имеющих дело с бо'льшими энергетическими структурами планеты, приносящими рост и исцеление. Есть такие, кто оказывает помощь каким-либо образом привязанным к Земле нефизическим душам, и такие, кто помогает душам более искусно планировать их следующую жизнь, и т. п. Кроме того, души вольны попросту "проводить время", если они того желают. Всякий раз, когда мы астральны, будь то между воплощениями, или после окончания цикла физического плана, во время сна или при выходе из тела, мы в состоянии посещать астральные аспекты любого места во вселенной, хотя мы и склонны держаться поближе к дому. К примеру, мы можем посетить Венеру, чтобы поработать над уроками любви или для отдыха и расслабления; Солнце -- для возобновления запасов энергии; или Марс с Меркурием для стимуляции. Некоторые люди ощущают, что они не с Земли и чувствуют здесь себя некомфортно. Возможно, к ним приходят обрывки воспоминаний о недавних путешествиях в иные места, произошедших между воплощениями. Точно так же могут возникнуть проблемы с приспособлением к старой жизни у ньюйоркца, проведшего шесть месяцев на Таити. Когда между воплощениями мы посещаем иные части вселенной, мы практически всегда остаемся астральными, а не физически воплощаемся на другой планете. Мы не желаем создавать кармы (которые потребуют нашего присутствия физически) или глубоко вовлекаться иным способом; это подобно состоянию студента, учащегося по программе обмена. Наличие карм на более чем одной планете одновременно было бы довольно затруднительно. Несмотря на свое невовлечение, мы можем научиться чему-то или пережить нечто, что поможет нашему росту. Возраст души увеличивается лишь тогда, когда мы на физическом плане, потому что этот возраст имеет отношение к нашей перспективе физического плана, но наши прочие исследования и обучение, в том числе проведенные на астральном плане иных планет, могут поддерживать наше продвижение и в целом обогащать нас. Михаил утверждает, что люди неизменно воплощаются в человеческой форме: "Пока вид привязан к планете, как привязаны вы, опыт индивидуальных душ будет ограничен тем биологическим видом, в который излиты разом все члены коллективного существа". Некоторые люди утверждают, что инопланетяне сейчас воплощаются на Земле, другие заявляют, что они сами являются инопланетянами, "пришельцами из другого мира". Согласно Михаилу, это практически невозможно. Когда мы воплощаемся на Земле, это -- наш дом. В определенном смысле никто из нас не происходит с этой планеты. В конечном счете все мы произошли из Дао и большинство из нас прошло предыдущие циклы на иных планетах. Так или иначе, даже если мы и начали наш настоящий цикл где-то в ином месте, мы находимся здесь и сейчас. Почему же воплощение инопланетян на Земле практически невозможно? Потому что это породило бы массу проблем. Во-первых, много времени может отнять процесс привыкания к новой планете, чем отчасти и объясняется большая протяженность цикла младенческой души. Кто-то с планеты, сильно отличающейся от Земли, может быть дезориентирован и совершить много ошибок. Если он тут сформирует с кем-то карму, он может этим обязать себя воплощаться вновь, и этому очень нескоро наступит конец. Ему придется мотаться между планетами, жонглируя своими обязательствами на них обоих. Достаточно сложно иметь дело с одним видом разумных сущностей! (Ситуация облегчается, если пришелец уже закончил свой цикл на другой планете.) Таким образом, хотя все возможно во вселенной, подобные ситуации редки. В определенных кругах землян очень престижно считаться инопланетянином или заместителем (то есть человеком, уступившим свое тело другой, более опытной сущности), но "пришельцы среди нас" совсем не обязательно мудрее или развитее, чем обычные земляне. Мы все -- вечные искры Дао. Некоторые люди, увлеченные
идеей своего неземного происхождения, отрицают свою человечность; им трудно
принять несовершенство жизни и человеческой физиологии, быть может, из-за
травм в детстве или в прошлых жизнях. Идущие по духовному пути развития
часто чувствуют, что мир "идет не в ногу с ними". Но, поскольку этот мир
сейчас не находится в гармонии со вселенной, может быть, дело как раз в
том, что такие люди "идут в ногу со вселенной". Но отрицание нашей человечности,
даже если временно это и полезный механизм выживания, дорого обходится;
это ограничивает нашу возможность эффективно жить там, где мы есть, и при
этом наслаждаться жизнью.
Количество прошлых жизней
Воплощения группируются в кластеры, обычно по пять на кластер. Пятерки кластеров собираются в большие кластеры по двадцать пять воплощений. Семь больших кластеров собираются в сегменты по 175 воплощений. Последние имеют лишь вибрационное значение, стремление завершить сегмент не присутствует. Окончание пяти, двадцати пяти или ста семидесяти пяти воплощений представляет собой завершение, не связанное с возрастом души. Можно, к примеру, провести кластер в Китае или в различных религиозных орденах. Это подобно окончанию учебного года в школе: наши уроки окончились, но это совсем не обязательно совпадает с процессом внутреннего познания, прогресс которого и отображается в возрасте души. Михаил говорит "обычно" по пять на кластер, потому что жизни протяженностью меньше приблизительно двадцати лет не зачитываются в кластер. Относительно большое или малое число прошлых жизней само по себе не имеет особого значения. Человек с небольшим количеством жизней может быть так же развит, как и человек со многими жизнями, проводя пропорционально больше своего времени "за сценой" -- на астральном плане. Он может быть активен, например, как наставник или как член одной из многих групп, энергетически поддерживающих рост и целительство на физическом плане. Некоторые люди между воплощениями работают с природой в дэваподобных формах. Небольшое количество жизней может также говорить о менее глубоком опыте пребывания на планете -- как у кого-то, кто предпочел читать сокращенный вариант "Войны и мира" вместо полного текста книги. Подобная душа может иметь множество интересов в иных частях вселенной. Так как все выбираем
именно мы, большое количество воплощений совсем не обязательно является
признаком медлительности в обучении или неспособности к усвоению. Михаил
рассматривает физическое воплощение не как тюремный срок, который стремятся
сделать как можно короче, но как благоприятную возможность, имеющую такую
же ценность, как и любая другая.
Разумность
Разумное сознание осознает само себя и обладает способностью действовать интеллектуально и принимать обоснованные решения. На Земле люди являются одним из разумных видов. Дельфины и киты тоже разумны, а некоторые обезьяны вступают в начальные стадии разумности. Как уже упоминалось, неразумные животные имеют коллективные души, которые менее сложно организованы, чем души разумных существ. Искры Дао приобретают качество разумности через опыт на протяжении огромных периодов "времени". Хотя сознание листка травы в основном происходит от самой травы, даже в травинке есть животворящая искра, которая делает возможным ее существование, и эта искра тоже эволюционирует. Когда она достигнет совершенства на Земле, она может на какой-либо другой планете оживить более сложную травяную форму. Как форма жизни травинка, как и все в мироздании, тоже эволюционирует и становится способной вмещать более сложное сознание. Потому, пока трава существует на Земле, эволюционируют как ее форма, так и оживляющая искорка в ней. Смысл существования травы не в том, чтобы эволюционировать -- как и все во вселенной, она существует как выражение творчества Дао. Наоборот, ее эволюция есть побочный продукт ее существования. Способность принимать все более сложные решения растет постепенно. Существует определенный порог, за которым вид становится способным вмещать разумность. И этот вид лишь немного более сложен, чем до того, как переступить этот порог, но он уже определенно другой, подобно тому, как в радуге синий цвет явно отличается от зеленого, хоть в спектре они и стоят рядом. Отличием вида, способного на разумность, является то, что его представители способны действовать в интеллектуальной части интеллектуального центра. Иными словами, они способны рассуждать. В этой точке тип сознания, воплощающийся в данный вид, может смениться: разумная младенческая душа первого уровня в своей первой жизни может родиться в животном, в котором воплощена групповая душа. Не существует фундаментальных отличий между групповыми душами животных и разумными душами -- все души в своей глубине являются искрами Дао. Однако разумные души более сложно организованы. Кроме того, их коллективная организация включает коллективные существа, кадры и т. д., которые переживают полное воссоединение лишь на наивысших планах. Эквивалент подобного единства переживается групповыми душами на более низких планах из-за отсутствия промежуточных подразделений -- таких, как коллективные существа. Групповые души не имеют продолжительного опыта пребывания на высших планах, но они все же прикасаются к ним на относительно короткое время. К примеру, существует единая групповая душа для всех кошек. Она более сложно организована, чем собачья групповая душа, но проще, чем любой разумныйкадр. Кошки немного более сложно организованы, чем собаки. Это, однако, не означает, что они более разумны. У кошек есть некоторые предсказуемые черты; однако их способ жизни в большей степени основан на их собственном восприятии, чем способ жизни собак. Они утонченнее понимают свое окружение и реагируют на информацию более тонких порядков. Собаки более социальны и более "легки на подъем" и потому представляются более спонтанными. Потребность в большем количестве уровней организации среди разумных душ является результатом более глубокого разделения функций. Сознание не просто прибывает в разумное состояние и неподвижно остается на каком-то определенном уровне сложности. Сознание постоянно эволюционирует, становясь более сложным. Разумное сознание может стать более разумным. Быть более разумным означает обладать большей глубиной или сложностью организации разумного сознания, или самоосознания. Души, имеющие большее количество предыдущих циклов обычно разумны в большей степени. На более высоком уровне некоторые кадры душ (включая человеческие души) являются более разумными, чем другие. Редко когда случается, чтобы душа полностью воспользовалась своей способностью к разумности в какой-либо одной жизни: обычно она исследует различные аспекты разумности на протяжении многих жизней. Хотя мы и пользуемся обычно лишь тремя процентами возможностей своего разума, мы можем пользоваться разными тремя процентами в разные периоды вашей жизни для различных видов деятельности. На протяжении одной жизни мы можем охватить до 15% своих возможностей. Точно так же и душа по мере своего развития все больше исследует свою возможность быть разумной. Михаил описывает нынешнее состояние человека как "сон на ходу". Иными словами, мы редко испытываем полную глубину или сложность сознания, доступного нам; редко наше сознание полностью бодрствует и действует в наших жизнях. Теоретически, будь мы полностью в бодрствующем состоянии, мы бы были способны полностью воспользоваться всеми своими ресурсами, как на уровне сознания, так и на уровне физического мозга. По мере того, как человечество открывается духовному росту, людям будет все легче пребывать в более бодрствующем состоянии. Каждый человек является фрагментом своего коллективного существа, кадра и т. д. Каждая группа обладает собственным сознанием. К примеру, на физическом плане мы осознаем лишь небольшую часть сознания нашего коллективного существа. По мере того, как оно воссоединяется на более высоких планах, мы все больше разделяем осознание целого, тем самым исследуя все больше из его общего потенциала разумности. Так как, рано или поздно, мы пройдем через воссоединение со всем сущим, получается, что каждый из нас лично заинтересован в помощи развитию других людей. Вселенная полна существ, чей уровень сложности равен нашему или выше нашего, но которые не являются разумными душами, живущими на планетах; к примеру, Солнце состоит из физических солнечных существ. Их тела состоят из газа и огня. Они не интеллектуальны в том смысле, в котором интеллектуальны разумные души, но у них есть свой интеллект. Разумная сущность прикреплена к определенной планете, начиная свой путь "мыслящей тварью" на физическом плане этой планеты и поднимаясь через высшие планы, пока ее сознание вновь не будет полностью сфокусировано в Дао. Михаил сравнивает разумных сущностей с актерами на сцене. В театральном представлении за сценой находится значительно больше людей, чем на сцене. Они придумывают, рисуют и строят декорации, шьют костюмы, устанавливают и приводят в действие освещение, дают рекламу, продают билеты, впускают в зал, не говоря уже о написании и постановке пьесы. Точно так же, как уже упоминалось, лишь около пяти процентов Дао изливается в виде разумных сущностей, обитающих на планетах. Существует множество других вещей, которые необходимо делать. Однако те из нас, кто проходит великие циклы в качестве разумных сущностей на планетах, обычно "увлекаются" этим и продолжают делать это, подобно людям, увлекшимся игрой в местном любительском театре. Лишь
разумные
души можно описывать в терминах сущностной роли, излияния и т. п.
Солнечные существа, дэвы и иные проявления Дао играют в иные игры, каждая
с собственными "правилами" и процедурами, в зависимости от того, что нужно
в их ситуации. Процесс обучения и становления актера значительно отличается
от подобного процесса для декоратора. Так и сущности, к примеру,
строящие планеты для Дао, следуют пути, отличному от пути разумных
душ.
Уровни "я"
Когда различие между ними не существенно, Михаил обычно использует слова душа и сущность как взаимозаменяемые. Однако в строгом смысле эти понятия не идентичны. Говоря о сущности, Михаил в основном имеет в виду абстрактные аспекты "я", резонирующие с тремя экзальтированными планами. Их можно назвать нашими буддическим, мессианическим и ментальным "я". Хотя сущность, как она определяется здесь, находится во вселенной измерений, а не в Дао, в котором измерений нет, она -- вне времени и пространства. Ее можно противопоставить плотным аспектам "я", которые резонируют с ординарными планами и подвержены влиянию времени. Их можно назвать нашими физическим, астральным и каузальным "я". Наши ординарные уровни "я" можно рассматривать как одеяния или выражения наших экзальтированных уровней, так же, как сама наша сущность покрывает нашу искру, а наша личность покрывает наше астральное "я". Наше астральное "я", имеющее прямой контакт с нашим телом и покидающее наше тело после смерти, а иногда и во время сна, может быть названо нашей душой. В нем содержатся наши реинкарнационные "я". Следующая таблица соотносит
уровни "я" с планами, с которыми они резонируют:
Причина, по которой термины душа и сущность обычно могут использоваться как взаимозаменяемые, состоит в том, что душа является той частью сущности, с которой у нашей личности существует прямой контакт. Мы не можем пережить абстрактные уровни нашей сущности иначе, чем через нашу душу. С точки зрения нашей личности наши высшие уровни "я" являются скорее потенциальными, чем реализованными, поскольку мы еще не прожили их во время настоящего великого цикла -- в смысле фокусировки в них нашего сознания. Время этого придет, когда мы закончим цикл на физическом плане. К примеру, наше каузальное "я" -- это та часть нас, которая станет полностью активированной, когда наше сознание сфокусируется на каузальном плане. Однако наше продвижение по планам -- это не продвижение во времени. В некотором смысле время линейно, но так же верно, что все уровни "я" существуют одновременно. Продвигается лишь фокус нашего сознания. Сейчас мы присутствуем на других планах одновременно с нашим текущим существованием. Однако сейчас эти планы еще не активированы для нас. Они просто присутствуют. Эти более высокопланоые аспекты "я" дают нам резонанс с тем, что приходит в наш опыт. Сейчас они являются для нас несформированными или потенциальными частями нас самих, так же, как вероятности выполняют эту функцию на физическом плане. Хоть мы и переживаем свои нефизические уровни "я" как потенциальные, они также и функциональны в наших жизнях. Потенциально желудь является дубом, но дуб можно рассматривать как сущность желудя, направляющую его развитие в дерево. Новорожденный ребенок -- это потенциальный взрослый. Он обладает всеми частями, которые он будет иметь как взрослый. В некотором смысле взрослый человек является сущностью, направляющей его развитие таким образом, чтобы ребенок реализовал свой потенциал. Когда сущностьизливается из Дао, она есть неосуществленный потенциал, ищущий осуществления. Подобно дубу или взрослому человеку, она направляет свое развитие на каждом шагу. Хотя у нее есть общий замысел, она не знает точно, как он будет выглядеть, пока реализация не завершена. В нормальном бодрствующем состоянии наше ощущение самих себя обычно центрировано в нашей личности. Когда же мы спим, самоощущение возвращается к центрированию в нашем астральном "я" (или, более точно, в той части нашего астрального "я", которая воплощена в этой реинкарнационной личности). Наше астральное "я" может быть довольно активным ночью, и оно часто покидает физическое тело. Порой сны бывают воспоминаниями личности об этих опытах, но обычно мы помним лишь малую часть того, чем мы действительно занимались, пока спали. Технология "управляемого сновидения" позволяет нам "бодрствовать" во время наших снов и управлять ими, эффективно соединяя личность с астральным "я" во время сна физического тела. (См., например, книги Карлоса Кастанеды.) После управляемых сновидений люди часто просыпаются уставшими, потому что тело не получает нераздельного внимания астрального "я"; энергия скорее выбрасывается, чем восстанавливается. Шеперд Худвин, канал
Михаила, рассказывает:
Клиентка, с которой я был мало знаком, но которая принадлежала к моему коллективному существу рассказала мне о своем ярком сне, в котором она сказала мне, что ей грустно. В том же сне я предложил ей следовать за мной. Мы поднялись на холм в ее родном городе (в Германии). Я указал ей на красивый новый домик с красной кровлей. От этого она немедленно стала счастливой. Через несколько месяцев после этого сна она вернулась в свой родной город. Подруга предложила ей провести лето в ее доме. Оказалось, что это был домик из сна. Она провела там счастливое, творческое лето. Я предполагаю, что, хоть я и не помню этого, ее сон был записью чего-то, что произошло на самом деле: я покинул свое тело, чтобы показать ей, где она проведет время, чтобы смягчить ее печаль. Возможно, одной из причин, почему я выбрал физическое тело, требующее много сна, было то, что мне необходимо время для всех этих астральных дел. (Кроме того, сон способствует творчеству и ментально-эмоциональной переработке.) Ауры
Самый внешний слой ауры соответствует базовой структуре сознания, создающей действительность для конкретного человека. Три внутренних уровня
ауры можно рассматривать как представляющие
личность, три внешних
-- сущность, а средний (четвертый) уровень, астральное "я" -- как
соединяющий
личность с
сущностью.
Бесконечные и трансцендентные души
Бесконечная душа воплощается с целью катализировать (начать и усилить) массовое духовное изменение в цивилизации, обычно во время перехода с одного среднего возраста души к другому. Как правило, ей предшествует воплощение трансцендентной души, чтобы дать начало массовому социальному изменению. Когда бесконечная душа заменяет "обычную" душу на физическом плане, привносится огромная энергия. Сейчас в воплощении нет ни одной бесконечной души и, видимо, такого воплощения не произойдет в течение ближайших лет. Последний раз бесконечная душа воплощалась через Иисуса. Через свой первый канал
Михаил указал, что на Земле было лишь по четыре манифестации
трансцендентных
и бесконечных душ. Позже он внес уточнение:
Человеческие существа воплощаются на планете в течение длительного времени. Бесконечные и трансцендентные души не начали появляться на Земле лишь в последние несколько тысяч лет.
Бесконечная душа была подобна будущему, или высшему, аспекту Иисуса -- короля, старой души седьмого уровня. Она была полностью сонастроена с его энергиями и была их экзальтацией, поднимая его вибрации до высочайшего уровня, чтобы великий свет воссиял над Землей. Другими словами, ее энергии распространялись точно в тех же направлениях, что и его собственные, но просто в более высокой степени. С иными проявлениями бесконечных душ эта "линия" не была столь четко видна; там скорее присутствовал сдвиг, хотя всегда присутствовала и будет присутствовать некоторая степень сонастроенности с проявлениями бесконечной души. Видимо, бесконечная душа могла бы проявиться как физическое тело вместо вхождения в тело, уже существующее. Однако при существующем порядке вещей замещение является наиболее благоразумным подходом. Иисус воплотился, когда наша западная цивилизация переходила от преимущественного возраста детской души к преимущественному возрасту юной души. Сейчас мы находимся в подобном переходе от юной к зрелой душе. В середине 1990-х годов Михаил говорил: вероятно, бесконечная душа вновь воплотится на Земле в течение следующих сорока или пятидесяти лет, причем более чем в одном человеке. Скорее всего, в трех, и один или больше из них будут женщинами. Это привнесет в мир различные аспекты бесконечной души. Однако ничто еще не решено окончательно. Вообще, никакое событие во вселенной не является определенным, пока оно не произойдет. В настоящее время, говорит Михаил, на Земле живет один человек, который является возможным сосудом для этого воплощения. Однако весьма вероятно, что будет подобрано не меньше сотни кандидатов, чтобы, когда придет время, Дао выбрало наиболее подходящих. Это подобно тому, как если вы перед воплощением договариваетесь о сексуальном партнерстве с несколькими людьми. Обычно вы не предполагаете жить с каждым из этих людей. Вы запасаете их для себя как возможности. Когда приходит время выбирать партнера, вы принимаете решение, исходя их конкретной обстановки. Вероятно, вы без особых проблем сможете узнать бесконечную душу, говорит Михаил. Согласно информации некоторых ченнелеров, некоторые живущие ныне на Земле люди являются трансцендентными душами. Строго говоря, если наше коллективное существо все еще имеет воплощающиеся фрагменты, мы не можем быть трансцендентными; наиболее старый возраст души, возможный на физическом плане, -- это старая душа седьмого уровня. Поэтому, когда о людях, кроме Ганди, Зороастра, Мухаммеда и Сократа, принимается информация, что они трансцендентны, то это относится не к полному замещению первоначально воплотившейся души трансцендентной душой, а лишь к общности энергий. Хотя сущность, первоначально занимавшая тело, все еще присутствует и остается ответственной за текущую жизнь, ей оказывается помощь сущностью (или сущностями) из полностью завершившего цикл коллективного существа. Эта помощь может быть периодической и осуществляться через бессознательный или сознательный ченнелинг, или постоянно присутствовать в теле (в этом случае постороннее присутствие может составлять не больше примерно 75% жизненной силы человека). Это сотрудничество помогает воплощенной сущности выполнить свою жизненную задачу, а завершившему цикл коллективному существу -- достичь своей собственной цели. Это ситуация, в которой нет проигравших. В теле человека иногда могут присутствовать вторичные сущности, которые в основном принадлежат все еще воплощающимся коллективным существам, а особенно -- членам того же коллективного существа и сущностными двойниками. Трансцендентная энергия присутствует лишь тогда, когда "сожитель" относится к завершившей цикл сущности высшего астрального или каузального плана. Истинная трансцендентная душа является представителем коллективного существа высшего каузального плана, которое не только закончило цикл, но и полностью воссоединилось. Михаил находится на среднем каузальном плане. Некоторые старые души седьмого уровня продолжают воплощаться и после того, как они фактически завершили дела на физическом плане, потому что у них остаются здесь важные для них связи. Возможно даже, что они закончили цикл, а позже решили вернуться -- из интереса или желания помочь другим. (Завершить все дела на физическом плане не означает, что у человека не остается никаких вопросов, требующих проработки. Некоторые моменты требуют физического разрешения, как и большинство кармических долгов по отношению к другим людям. Другие, как, к примеру, вопросы самооценки, могут не требовать инкарнации для полного выяснения. Мы продолжаем приобретать знания и расти в нашем опыте всех планов.) Такие люди могут развить резонансы с астральным планом и тогда будут смотреть на мир с точки зрения сплава старой души седьмого уровня и астрального плана. Михаил говорит о таких людях как о "трансцендентно-старых душах последнего уровня", в отличие от собственно трансцендентных душ. Тем, кто обладает высоким резонансом с низшим астральным планом, физическая реальность видится такой же податливой, как и астральная. Они становятся в большей степени ориентированы на создание собственной реальности, и, обладая этим резонансом, они создают ее быстрее. Находящиеся в сильном резонансе со средним астральным планом начинают приобретать более универсальный взгляд на мир. Кроме того, они ориентируются на сочетание энергий с другими, так как в этом -- фокус среднего астрала. Резонансы с низшим астральным планом происходят через личное астральное "я". Резонансы со средним астральным планом случаются через наших уже окончивших свои циклы товарищей по коллективному существу, которые там сфокусированы и уже приступили к процессу воссоединения. Чем больше у нас окончивших свои циклы товарищей по коллективному существу, тем более высокий резонанс мы можем иметь со средним астральным планом. Эти резонансы являются еще одной причиной, по которой некто в процессе ченнелинга Михаила может быть назван трансцендентной душой. Неполный, иногда вводящий в заблуждение ченнелинг встречается довольно часто. Это может происходить по неопытности: ченнелеру может недоставать достаточно сложного набора концепций или гибкости, необходимой для передачи полной картины. Кроме того, Михаил может просто решить не тратить время для объяснения сложной концепции, особенно если это уже было сделано. Кроме того, разные ченнелеры могут передавать учение Михаила по-разному, используя свою собственную терминологию. После воссоединения на высших планах коллективное существо или целый кадр могут решить, следует ли им воплощаться физически как трансцендентная или бесконечная душа. Потребность на физическом плане в трансцендентных и бесконечных душах, как они известны в истории, может уменьшиться по мере того, как физический план будет восстанавливать более сильную связь с высшими планами. Некоторые люди верят
в то, что бесконечная душа, или конкретно Иисус, находится сейчас
в воплощении. Вот что говорит об этом Михаил:
Любовные, вдохновляющие вибрации мессианического плана иногда называют энергией Христа. Когда некто ощущает себя сонастроенным с ней, он или другие могут придти к выводу, что причина в том, что он является Иисусом. На самом деле это не так. Человек, бывший Иисусом до проявления бесконечной души, сейчас не воплощен и не предполагает вновь воплощаться, насколько мы осведомлены. Он сфокусирован сейчас на среднем астральном плане. Кроме того, бесконечная душа не воплощена сейчас и через кого-либо иного. Так или иначе, чтобы получить пользу от какого-либо учения, вам не обязательно представлять себе, что его источник относится к той или иной категории. Иисус, как его ощущают те, кто связывается с ним напрямую в этих временных рамках, является сейчас среднеастральным. Его коллективное существо воссоединяется на высшем астрале, но он в основном работает с физическим планом со среднего астрального плана чтобы обеспечить к нему лучший доступ физическим людям. Вскоре необходимость в этом отпадет.
Параллельные вселенные
Если обобщить суть опыта физического плана, то это возможность ощущать ход времени и видимые проявления, появляющиеся во "времени" -- в каждом одушевленном фрагменте, в памятниках материальной культуры, в географической "действительности" и в астрономических явлениях. Линейное время -- это уникальный опыт, доступный на физическом плане. Мы не пребываем во времени физического плана, но вы, присутствуя в нем, не можете отделить себя от него. Наше же восприятие времени основано на вероятностях и выборе. С нашей точки зрения все возможные варианты выбора равноценны, и лишь на физическом плане может быть произведена оценка того, какой вариант наибольше "подходит" конкретному фрагменту. Именно в этом нам вдится ценность жизни на физическом плане -- в существовании вероятностей, среди которых делается выбор, ведущий к последствиям в контексте линейного развития. Мы полагаем, что в процессе обоснования выбора тем, "что за этим последует", всем фрагментам на физическом плане предоставляется ценный инструмент предвидения. Возможность следить за тем, как события "разворачиваются" во времени, -- это опыт, полное осуществление которого возможно лишь в линейном времени и в контексте продолжающейся жизни.
Существует не только семь "вертикальных" планов создания, расположенных "слоями" один на другом: есть также бесконечные "горизонтальные" уровни существования, один рядом с другим, называемые параллельными вселенными. Для многих это звучит как научная фантастика. Действительно, многие авторы научно-фантастических произведений с помощью воображения прикасались к универсальным истинам. Согласно Михаилу, а также некоторым другим учителям, наша действительность является лишь одной из бесконечных действительностей, которые проживает наша "сверхвселенная", или Мультиверсум. Мы знаем себя как людей, имеющих определенную индивидуальность, адрес, тело, работу, родителей, друзей и т. д. Однако существуют бесконечные параллельные "мы", реальность которых варьирует от очень похожей на нашу, за исключением нескольких деталей, до почти совершенно неузнаваемой. Постоянными в наших параллельных "я" остаются наша сущность (включая роль, соотношение мужских и женских энергий, и т. п.), оболочки нашей личности, общая жизненная задача и временные рамки. (Наши параллельные "я" отличаются от реинкарнационных "я", которые обладают другими оболчками, жизненными задачами и общими обстоятельствами, а также, чаще всего, живут в другое время.) Иные характеристики могут варьировать. Например, в параллельных вселенных мы можем быть как мужчинами, так и женщинами. Во многих из них мы работаем в той же области, например, в искусстве или в бизнесе. Хотя бы один из наших родителей является нашим родителем в большинстве из них, а во многих из них у нас те же отец и мать. (Сущность того из родителей, с которым у нас есть родительская договоренность, обычно будет нашим родителем в большинстве вселенных, в которых мы воплощаемся. Однако, если у этой сущности нет детей в некоторых из вселенных, или если это не срабатывает по иным причинам, мы можем придти там к иным соглашениям.) Хоть мы можем выглядеть довольно необычно в некоторых из наших параллелей, наш общий вид и основной тип тела обычно одинаковы в большинстве из них. Однако события в наших параллельных жизнях могут отличаться очень существенно, и вот почему. Когда бы мы ни подходили к важной жизненной развилке, где сделанный нами выбор повлияет на все последующие события, наша сущность желает прожить все главные возможности. Предположим, присутствует три главных альтернативы. Если мы выберем первую в большинстве параллелей, где этот выбор возникает, возникнет дополнительное давление на те наши аспекты, что еще не сделали выбор в пользу второго или третьего вариантов. Допустим, что хотя бы одна параллельная индивидуальность выбирает вторую альтернативу, но никто не выбрал третью. Тогда мы "отпочковываем" параллельную вселенную, в которой выберем третий вариант. Такая вселенная будет иметь такое же прошлое, как и породившая ее, но с этой точки двигается в ином направлении. Конечно же, другие люди также постоянно отпочковывают параллельные вселенные. Мы отпочковываем наши в согласии с ними. Можно представить воплощенную сущность центром сферы, а каждую параллельную жизнь как линию, уходящую из центра к периферии. Так же, как сфера может содержать бесконечное число подобных линий, мы имеем бесконечное число параллельных индивидуальностей. Определенную часть сферы можно считать содержащей жизни "главного ствола", жизни, наиболее приближенные к целям сущности в воплощении; все остальное -- "окраины", жизни, являющиеся для сущности более периферийными, экспериментальными. Как бы ни было трудно в это поверить, но каждая из наших параллельных индивидуальностей так же реальна для самой себя, как и мы реальны для себя. Нет одной "основной" жизни, где все остальные были бы параллельными ей, нет одной параллельной индивидуальности, которая была бы "настоящей". Параллельная вселенная, переживаемая вами, когда вы читаете эти слова, -- лишь одна из бесконечного числа. Все наши параллельные индивидуальности реальны, все они -- часть целой действительности того, кто мы есть. Согласно Михаилу, если принять во внимание наши реинкарнационные "я" и всю целостность нашей сущности, наше текущее восприятие себя составит лишь коло 1/12000 нашего полного "я". (Хотя количество параллельных индивидуальностей бесконечно, существует много факторов, общих среди параллелей, особенно параллелей "главного ствола". Вот почему Михаил не утверждает, что наше текущее восприятие себя составляет бесконечно малую часть нашей цельности.) Параллельные вселенные не только отпочковываются, но и воссоединяются, когда две или больше из них становятся, в сущности, тождественными; они соединяются и катятся дальше по одной колее. Мы ощущаем, когда такое происходит: это странное время, когда кажется, что нечто изменилось; вещи выглядят передвинутыми или лежат в других местах, -- но обычно мы не замечаем этого сдвига сознательно. Итак, вокруг происходит постоянное расширение и сжатие. Каждая параллельная вселенная сохраняет цельность в своем движении. Это подобно тому, как одно шоссе может на несколько километров влиться в другое, а затем снова пойти своей дорогой. Это сложнее, чем приведенный пример, но, так или иначе, каждая параллель имеет собственную историю. Та вселенная, в которой вы сейчас читаете эти слова, разделяет колею с несколькими другими, не все из которых были в этой колее, скажем, двести лет назад и не все из которых будут в ней через двести лет. Несмотря на то, что они были, в сущности, одинаковы, когда воссоединились, их история не одинакова. Это частично объясняет противоречащие рассказы о прошедших событиях. Вы имеете доступ к прошлому всех вселенных, идущих в вашей настоящей колее. Если одна из них свернет в иную колею, она заберет с собою и свое прошлое, которое постепенно исчезнет из вашего сознания. По определению, любой перекресток ведет к более чем одному возможному результату. К примеру, может настать время, когда положение в мире сможет перейти либо к ядерному уничтожению, либо к окончательному достижению мира во всем мире. Хотя бы одна из наших параллельных индивидуальностей пройдет через каждый вариант, а другие параллельные индивидуальности приобретут опыт иных вариантов развития. Порой параллельная индивидуальность по крайней мере интуитивно осознает возможные результаты и выбирает, во взаимодействии с нашей сущностью, какой-то один из них; она может, к примеру, сделать выбор прожить будущее, в котором осуществится прорыв в достижении мира на планете. Чем более духовно развита параллельная индивидуальность, тем больше у нее мастерства в подобном "создании своей действительности". Параллельные "я" других, кто разделял с вами вселенную, могут выбрать исходы иные, чем выбранный вами, и потому они более не будут в вашей вселенной. Индивидуальные колеи накладываются на коллективные. Наша сущность постоянно "решает", какая ее часть будет проживать какую коллективную действительность, и, соответственно, постоянно "передвигает" части себя. Но эта работа подспудна и неочевидна для нас -- это не является чем-либо значимым на уровне личности. Это не означает, что люди внезапно исчезают из нашей жизни -- мы можем по прежнему встречать их; это значит, что мы разделяем нашу вселенную с теми параллельными "я" других, которые желают или которым необходимо прожить ту же коллективную действительность. По крайней мере одна параллельная индивидуальность из всех воплощенных в "полосе" вселенных проживает каждую из значимых альтернативных реальностей. Отдельная сущность присутствует лишь в части, или "полосе", узкой или широкой, планетных параллелей и выбирает ту, которая концентрирует ее опыт в желаемых областях. К примеру, если прохождение через ядерное разрушение жизни на Земле не представится ей как вариант, дающий возможности роста, она может выбрать полосу, где это не будет вероятным результатом в главном стволе. Как уже упоминалось, каждая параллельная вселенная сохраняет свою цельность; иными словами, существует сквозная линия, проходящая через каждую индивидуальную и коллективную параллель, но индивидуальные и коллективные параллели постоянно смещаются относительно друг друга в соответствии с личной свободой воли. Массовое сознание коллективной параллельной вселенной (например, одной параллельной вселенной Земли как целого) также обладает собственной свободной волей. Это не просто сумма всех содержащихся в ней индивидуальных параллелей. Также уже упоминалось, что жизни, вспоминаемые нами при "регрессии в прошлые жизни", могут относиться не к этой вселенной. Если вы нуждаетесь в том, чтобы проработать вопрос, с которым вы уже сталкивались в определенной прошлой жизни, но в параллельной вселенной, вы можете "притянуть" это воплощение в регрессии для исследования прошлых жизней, точно так же, как вы можете притянуть прошлое воплощение из вашей собственной вселенной. Это может сделать вас более проницательным и помочь применить целительную силу вашего настоящего уровня сознания к большей части вашей целостности. Вероятно, менее 10% прошлых жизней, вспоминаемых вами в регрессии, относятся к параллельным вселенным, говорит Михаил, и все они в настоящее время находятся в одной колее с вашей вселенной. Параллельные вселенные предоставляют нашей сущности средства прожить все возможности, а значит, целостность, на физическом плане. Для нашей сущности эти многочисленные параллели не отдельны, хотя нашей личности они представляются различными. На более высоких планах наша сущность продолжает проживать все возможности без отдельных параллельных вселенных, так как лишь плотная природа физического плана создает иллюзию отдельных параллельных реальностей. Вот некоторые высказывания
Михаила о параллельных вселенных:
Вы влияете на другие параллели, поэтому, если вы проходите через некий особенно ценный и способствующий росту опыт в одной из параллелей, может вырасти процент параллельных индивидуальностей, которые пользуются этим опытом, когда это им полезно и удобно. Однако это не будет очень высокий процент -- никакая конкретная деятельность не будет доминировать во всех ваших параллелях, потому что ваша сущность желает исследовать все стороны своей жизни. Некто, считающийся, скажем, суперзвездой в этой параллельной вселенной, может обладать подобным звездным статусом максимум в 10-15% своих параллелей.
Если вас это коснется, то, по видимому, эффект будет трудно уловимым. Вы можете обнаружить, что ваша решимость предотвратить ядерную войну усиливается, если параллельная индивидуальность прошла через ядерное разрушение. Между прочим, в этой вселенной ядерной смерти человечества, видимо, не будет.
Мы можем узнать больше
о наших параллельных "я", к примеру, через медитацию, или же через ченнелера.
Главное при этом -- это намерение получить доступ к знаниям и опыту и намеренное
открытие себя навстречу им.
Михаил о ченнелинге
Мы живем в многомерной вселенной. Михаил учит, что физический план -- это лишь первый (и самый плотный) из семи планов бытия. Следующий план -- астральный; мы находимся на низших уровнях астрального плана до рождения и после смерти. Остальные планы -- каузальный, акашический, ментальный, мессианический и буддический. Эти планы на самом деле не отделены от наших жизней здесь, на физическом плане. Посредством ченнелинга мы можем устанавливать сознательный контакт с высшими планами. Мы можем также общаться с физическими, но не человеческими существами -- такими, как дэвы (духи природы), дельфины и киты, инопланетяне. Чаще всего термин ченнелинг относится к коммуникации с астральными духами-наставниками и учителями с более высоких планов -- такими, как Михаил (Михаил находится на каузальном плане). Хотя во вселенной содержится бесконечное разнообразие сознаний, которые теоретически доступны для ченнелинга, на практике ченнелеры обычно настраиваются лишь на такие виды сознания, которые к ним "ближе" и которые хорошо приспособлены для процесса ченнелинга. Самая распространенная форма коммуникации с нефизическим сознанием -- общение с умершими людьми, но это обычно называют не ченнелингом, а "медиумизмом". Хотя четкой границы между этими понятиями не существует, под ченнелингом обычно подразумевают получение доступа к высшему знанию для поддержки духовного роста и для обретения большей ясности относительно жизни на физическом плане. Например, люди чаще всего спрашивают Михаила (через ченнелеров) о том, что происходит "за сценой" в трудных человеческих взаимоотношениях. Михаил может выдать информацию о прошлых жизнях, кармах, соглашениях и крупномасштабных задачах, решаемых обеими задействованными в конфликте сторонами. Таким образом, человек может увидеть динамику своих взаимоотношений с другим человеком "с точки зрения души". Это может быть очень полезно, и это не та информация, которую можно получить от психотерапевта (хотя человеку, работающему с Михаилом, консультироваться также и у психотерапевта совершенно не вредно). Медиум (как мы определили это понятие) тоже может предоставить такого рода информацию, но к медиуму люди обычно идут затем, чтобы пообщаться с конкретной личностью, которая ушла из жизни и которая совершенно не обязательно должна иметь легкий доступ к этой информации. Да, существа на астральном плане в целом более объективны относительно физического опыта, чем мы, находящиеся здесь, на физическом плане. Но быть нефизическим вовсе не означает автоматически быть знающим, умелым, мудрым или любящим; каждое сознание должно заслужить свое "просветление". В процессе ченнелинга есть много неизвестного и много такого, что трудно передать словами, и, кроме того, каждый опыт -- уникален, но все же кое-какие обобщения сделать можно. Ченнелинг происходит через то, что Михаил называет "высшими центрами", которые бездействуют у большинства из нас, но могут быть раскрыты с практикой. Высшие центры -- это те части нас, которые могут ощущать вселенскую любовь, истину и кинетическую энергию. Они подобны радиоприемникам, которые можно настроить на частоту "ченнелируемой" сущности. Обычно первой "сигнал" принимает макушечная чакра. При вербальном (словесном) ченнелинге сигнал затем стимулирует шестую чакру (третий глаз) и головной мозг, просматривая подсознание на предмет адекватных слов. Сущность, либо ченнелер, либо оба они, сознательно работающие вместе, выбирают определенные слова, которые, по видимости, лучше всего выражают передаваемые мысли. Но, даже если сама сущность выбирает слова, ченнелер обычно не воспринимает это как слышание "голоса извне"; это "звучит" как его собственные мысли, поскольку ченнелируемые сущности не имеют физических голосов. Этот процесс весьма похож на процесс перевода наших собственных мыслей в слова, но более труден, поскольку через ченнелера транслируются чужие мысли. По определению, учителя с высших планов больше работают с невидимыми аспектами вещей и подходят к информации не так, как мы. Они часто как бы приближаются по спирали к глубинным прозрениям, постепенно раскрывая один слой смысла за другим (словно очищая луковицу), а не совершают моментальный анализ всего происходящего. Это тонкий процесс -- искусство и наука одновременно. Некоторые люди осуществляют ченнелинг или, по крайней мере, "настраиваются" на высшие источники, не осознавая этого. Они считают, что мысли, которые появляются у них в голове, -- их собственные, хотя на самом деле это совсем не так. Этим можно объяснить одновременное создание разными людьми сходных изобретений или произведений искусства. В этом случае некий источник с высших планов пытается поместить свою идею на физическом плане и работает сразу с несколькими людьми -- вероятно, в расчете на то, что хотя бы один из них сделает эту идею доступной для других людей. Не всякое вдохновение, конечно, обязано собой ченнелингу, ведь каждый из нас -- полноправное творческое существо, но в очень значительной степени любое творчество связано с сотрудничеством. Нам гораздо больше помогают, чем мы осознаем. Некоторые считают, что ченнелинг -- это просто диктовка: если Михаил (или кто угодно "с той стороны") желает передать что-то, это "что-то" будет всегда звучать одинаково вне зависимости от личности ченнелера. Однако на самом деле ченнелинг -- гораздо более сложное явление. Мы -- физические существа, и поэтому у нас просто нет "оборудования" для полного и правильного понимания нефизического. Некоторый непосредственный опыт нам сейчас просто недоступен. Пока мы сами не станем нефизическими, мы не будем в состоянии полностью понять, как работает ченнелинг, кем или чем на самом деле является Михаил, и многое другое. Михаил утверждает, что
любой человек способен общаться с более широким спектром действительности:
Те из нас, кто пребывает не в человеческой форме, но чье призвание тесно связано с миром людей, очень рады возможности общаться с вами напрямую посредством ченнелинга. Вы обнаружите, что ценность этого инструмента в объединении Земли будет все более возрастать.
С точки зрения Михаила, лучшим использованием ченнелинга является предоставление возможности тем, кто не является физическими человеческими существами, но обладает ценной информацией или целительной энергией, поделиться ими. Тут возникает еще один
вопрос: почему различные
каналы получают различные, порой противоречивые
сведения? Михаил объясняет это так. Истина очень велика. Никто не велик
настолько, чтобы вместить ее всю. Через ченнелинг приходят те сведения,
которые наиболее полезны для получателя с точки зрения передающего, и выражены
они бывают на языке, привычном для
ченнелера и понятном для аудитории.
Михаил говорит:
Мы -- настоящие, но та форма, в которой мы проявляемся, во многом зависит от содержимого подсознания канала. Большинство коллективных существ либерально подходит к использованию содержимого подсознания канала, так как это облегчает работу и многому учит канал. Более того, слушающие тоже влияют на материал -- мы используем также и то, что приносится ими. Так легче, и это создает связь с ними. В конце концов, нам надо использовать что-то; мы не общаемся по-английски или на любом ином человеческом языке на том уровне, где мы находимся. Материал, чуждый каналу и слушателям, сложнее передавать. Кроме того, говорить так, чтобы другие могли понимать вас, -- это правило вежливости, которому вы, несомненно, тоже следуете.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||