Космология Михаила  
Ченнелинг XIII 
 
Переводчики:  
К. Коваленко, А. Соломарский, А. Костенко 
Составитель и редактор: А. Костенко

  Предисловие составителя

"Учение Михаила" -- это современная метафизическая система, объясняющая устройство и предназначение мира и человека. Утверждается, что, как и некоторые другие аналогичные системы (например, теософия, учение о Семи Лучах, "Книга Урантии", "Курс Чудес", "Беседы с Богом"), Учение Михаила не является плодом философских размышлений какого-то человека или группы людей, но лишь записано людьми. Исходит же оно от коллективного существа, которое состоит из более чем тысячи душ, завершивших свое существование на физическом плане. Михаилом звали последнего человека, который, завершив свой цикл реинкарнаций, влился в эту "духовную семью".

Учение Михаила имеет много общего с упомянутыми выше системами, а кроме того -- с ведантой, даосизмом, трансперсональной психологией и учением Гурджиева. Но это отнюдь не очередная попытка "синтеза": у Михаила есть целый ряд уникальных положений, которые могли высказываться в других метафизических учениях, но никогда не разрабатывались сколь-нибудь подробно.

Именно этим аспектам Учения Михаила и посвящен настоящий сборник. Если в первой "михаиловской" книге на русском языке рассказывалось о психологии сущности и личности, то здесь мы сосредоточились на космологической части Учения.

Читателю предстоит познакомиться с моделью эволюции души как части Дао (Абсолюта), в которой после завершения опыта жизни на физическом плане индивидуальные души-"фрагменты" постепенно сливаются во все более обширные структуры -- коллективные существа (такие, как сам Михаил), кадры и группы кадров. Обретая новое совокупное сознание, фрагменты Дао, тем не менее, не теряют индивидуальности даже тогда, когда процесс эволюции приводит их назад в Дао. Замечательные иллюстрации этой концепции можно найти в тибетской иконографии, когда бодхисаттвы представлены не в виде одной фигуры, но в виде огромных матриц мелких фигурок, отличающихся в деталях, но разделяющих общие внешние признаки.

Рассказывая о путешествии душ от Дао к Дао через семь планов мироздания, Михаил представляет интереснейшую и уникальную модель реинкарнационных "я", которая естественным образом приводит к пересмотру наших представлений о природе времени.

Теория параллельных вселенных -- еще один важный вклад Михаила в современную метафизику. Этот аспект Учения нам предстоит осмыслить, а затем попытаться использовать, в наступающем тысячелетии. Нам предстоит научиться осознанно жить в огромном Мультиверсуме, в котором отдельные трехмерные вселенные с линейным ходом времени -- лишь ничтожно малые вероятностные точки. Эта грандиозная перспектива потрясает человеческое воображение, и здесь я не могу не сказать еще об одной отличительной оосбенности Учения Михаила.

Это очень оптимистическое и гуманистическое учение. В нем нет места таким понятиям, как грех, сансара, наказание, спасение, искупление. В нем также отсутствует представление о равнодушном, абсолютно трансцендентном Творце. Каждый человек и есть одна из ипостасей Дао-Творца, играющего во вселенскую игру бесконечного расширения Сознания. Мы не пробиваемся "назад к Богу" сквозь тернии несовершенной материальной природы. Мы суть Бог, который играет сам с собой в несовершенство, чтобы стать еще более своершенным, который творит души для того, чтобы они в конце концов сотворили Его Самого...

Все эти, и многие другие аспекты Учения Михаила мы постарались отобразить в настоящем сборнике. Напоминаю уважаемым читателям, что первая русская михаиловская книга так и называлась "Учение Михаила" и вышла под номером VII в серии "Ченнелинг". Если кто-то еще не читал ее, усиленно рекомендую это сделать (хотя важнейшие термины, необходимые для понимания системы Михаила, объясняются и в настоящей книге). Кроме того, я советую всем, кого заинтересует тема параллельных вселенных и многомерного времени-пространства, прочесть предисловие к книге Роберта Антона Уилсона под названием "И обрушилась стена" (Киев, "Янус Букс", 1999) (и, конечно, само уилсоновское произведение). Этот текст создавался не без влияния Михаила и творчески развивает его Учение.

В заключение я хотел бы поблагодарить Михаила и людей, принимающих и излагающих его Учение -- Шеперда Худвина, Хосе Стивенса, Челси Ярбро, Аарона Кристеаана, Джойю Поуп и многих других -- за то, что они сделали для моей личной эволюции. Я буду счастлив, если совместные усилия всех тех, кто сделал реальностью эту книжку, окажутся хоть в чем-то полезными для душ, играющих на просторах русскоязычного сектора Мультиверсума.

 Назад | Учение Михаила | Home