Космология Михаила
Ченнелинг XIII Переводчики: К. Коваленко, А. Соломарский, А. Костенко Составитель и редактор: А. Костенко |
Учение Михаила имеет много общего с упомянутыми выше системами, а кроме того -- с ведантой, даосизмом, трансперсональной психологией и учением Гурджиева. Но это отнюдь не очередная попытка "синтеза": у Михаила есть целый ряд уникальных положений, которые могли высказываться в других метафизических учениях, но никогда не разрабатывались сколь-нибудь подробно.
Именно этим аспектам Учения Михаила и посвящен настоящий сборник. Если в первой "михаиловской" книге на русском языке рассказывалось о психологии сущности и личности, то здесь мы сосредоточились на космологической части Учения.
Читателю предстоит познакомиться с моделью эволюции души как части Дао (Абсолюта), в которой после завершения опыта жизни на физическом плане индивидуальные души-"фрагменты" постепенно сливаются во все более обширные структуры -- коллективные существа (такие, как сам Михаил), кадры и группы кадров. Обретая новое совокупное сознание, фрагменты Дао, тем не менее, не теряют индивидуальности даже тогда, когда процесс эволюции приводит их назад в Дао. Замечательные иллюстрации этой концепции можно найти в тибетской иконографии, когда бодхисаттвы представлены не в виде одной фигуры, но в виде огромных матриц мелких фигурок, отличающихся в деталях, но разделяющих общие внешние признаки.
Рассказывая о путешествии душ от Дао к Дао через семь планов мироздания, Михаил представляет интереснейшую и уникальную модель реинкарнационных "я", которая естественным образом приводит к пересмотру наших представлений о природе времени.
Теория параллельных вселенных -- еще один важный вклад Михаила в современную метафизику. Этот аспект Учения нам предстоит осмыслить, а затем попытаться использовать, в наступающем тысячелетии. Нам предстоит научиться осознанно жить в огромном Мультиверсуме, в котором отдельные трехмерные вселенные с линейным ходом времени -- лишь ничтожно малые вероятностные точки. Эта грандиозная перспектива потрясает человеческое воображение, и здесь я не могу не сказать еще об одной отличительной оосбенности Учения Михаила.
Это очень оптимистическое и гуманистическое учение. В нем нет места таким понятиям, как грех, сансара, наказание, спасение, искупление. В нем также отсутствует представление о равнодушном, абсолютно трансцендентном Творце. Каждый человек и есть одна из ипостасей Дао-Творца, играющего во вселенскую игру бесконечного расширения Сознания. Мы не пробиваемся "назад к Богу" сквозь тернии несовершенной материальной природы. Мы суть Бог, который играет сам с собой в несовершенство, чтобы стать еще более своершенным, который творит души для того, чтобы они в конце концов сотворили Его Самого...
Все эти, и многие другие аспекты Учения Михаила мы постарались отобразить
в настоящем сборнике. Напоминаю уважаемым читателям, что первая русская
михаиловская книга так и называлась "Учение Михаила"
и вышла под номером VII в серии "Ченнелинг". Если кто-то еще не читал ее,
усиленно рекомендую это сделать (хотя важнейшие термины, необходимые для
понимания системы Михаила, объясняются и в настоящей книге). Кроме того,
я советую всем, кого заинтересует тема параллельных вселенных и многомерного
времени-пространства, прочесть предисловие к книге
В заключение я хотел бы поблагодарить Михаила и людей, принимающих и излагающих его Учение -- Шеперда Худвина, Хосе Стивенса, Челси Ярбро, Аарона Кристеаана, Джойю Поуп и многих других -- за то, что они сделали для моей личной эволюции. Я буду счастлив, если совместные усилия всех тех, кто сделал реальностью эту книжку, окажутся хоть в чем-то полезными для душ, играющих на просторах русскоязычного сектора Мультиверсума.