Эти традиции более грандиозны и фундаментальны, чем представление о них человека XX века.
Мировая культура принадлежит каждому. Культурное право -- важнейшее после свободы право человека -- право выбора созвучной собственному сознанию культурной ориентации независимо от национальных и религиозных традиций.
Человек создан свободным от предопределения судьбы, ему дано право самостоятельного выбора, предшествующее призывам апологетов какой-либо религиозной или философской доктрины.
Многие привлекательные человеческие качества -доброжелательность, сострадание, справедливость -склоняют к изучению духовных знаний. Спиритуальная жизнь человечества разнообразна, и слишком очевидны различные пути к духовности для различных натур. Конечно, не все доктрины равноценны, знаток наблюдает их с огорчением, а мудрец -- с пониманием и проницательностью. Но и здесь право выбора, творческая свобода личности важнее, чем претензии некоторых доктрин на роль единственной и непогрешимой духовной силы. Для раскрытия потенциальных возможностей человеку необходимы препятствия, агрессивная критика и попытки им манипулировать. Человек растет преодолением всех этих помех, которые не следовало бы признавать обязательными.
Некоторые знания поневоле считались тайными по двум причинам. Во-первых, глубина постижения идей открывается, конечно, только сверхпроницательному сознанию и сама себя окружает тайной, и, таким образом, изначально закрыта. И во-вторых, немало знаний хранится в недоступных ковчегах философских орденов, закрытых по причинам нравственным. Планета наша отнюдь не прославилась миролюбием, а напротив -- анархией и агрессивностью. Чрезмерные знания открыли бы злой воле неисчислимые искушения для новых попыток поработить человечество. Однако нет запрещенного знании: каждая идея открыта для постижения ее добродетельным сознанием.
Священная Книга Тота, свод древнеегипетской эзотерической философии, как спиритуальный центр культуры пронизывает все формы жизни Египта: его жреческий адептат, систему посвяшений, зоизм и танатологию, литературу и удивительное изобразительное искусство -- непревзойденный урок единства мысли и образа.
Система Арканов Книги Тота под названием ТАРО столь грандиозна, что легенда приписывает ей божественное происхождение. Однако среди наших читателей, конечно, встречаются атеисты, и мы не станем убеждать их в истинности легенды. Наш голос обращен к единомышленникам. Читатель либо обладает герметической интуицией, либо нет. Однако все читатели должны дорожить своей свободой убеждений и не полагаться на миссионеров.
История очень красноречива в свидетельствах влияния Великой Доктрины Таро. Едва ли в мировой культуре найдутся идеи и учения иного происхождения, чем Книга Тота. Все философские школы древности берут начало в долине Нила, а современные, отличаясь остротой, сильно уступают в глубине, односторонни и искажены.
Таро -- самая величественная онтологическая система знания, известная Человечеству (и часто неизвестная ученым-догматикам).
Влияние Таро на культуру огромно. Все великие памятники архитектуры (пирамиды Египта, сооружения инков и друидов, храмы Греции, Рима, готика...) определенно соответствуют пространственной символике действующего космического Аркана, чаще всего выражающего основной сверхсимвол (диаграмму) данной религии. Иначе и не может быть: ритуальное сооружение становится проводником и средоточением небесных сил Мегакосмоса только тогда, когда его структурная тонкоэнергетическая матрица выражает первообраз доктрины. Священные тексты сначала пишутся на небесах.
Посвятительная и вдохновительная роль Таро в искусстве, философии, литературе, математике и т.д. описаны в трудах ученых.
Великая Доктрина, содержащая все оттенки знания и представленная двадцатью тремя частными науками, всегда отличалась терпимостью к любой ненасильственной доктрине и отсутствием запретов.
Были времена -- о них говорят как о временах мрачных -- когда запрещались не нравящиеся властям или господствующей церкви великие книги, картины и гравюры и даже их невидимые, но пугающие идеи. Едва ли возможно обосновать возражения против всей мировой культуры. Едва ли возможно -- без угрозы самосожжения для самих противостоящих. Но именно так, обращаясь к насилию, пытались действовать апологеты всякого тоталитарного доктринерства, подвергая себя осмеянию в поисках незаметно уменьшающегося на планете рабства.
Черномагические методы насилия появились во времена Симона-мага и особенно усердно умножались в XX веке -- фашистами, коммунистами, религиозными экстремистами и прочими заплечных дел мастерами.
Издание скрижалей (или таблиц) Таро в виде колоды предсказательных карт стало популярным с XIV века, благодаря распространению техники гравюры на металле, а затем ксилографии. В истории Европы карты Таро несколько раз запрещались церковью. В XX веке представления о свободе личности и сознания уже не допускают в демократических странах идеологического манипулирования и глумления над самым древним памятником символического знания.
В кратком руководстве по дивинации (или таромантике) нет необходимости излагать самые серьезные аспекты Таро и все же не хотелось бы столь величественную и универсальную систему знания сводить только к проблемам предсказаний, навязанных человеческим себялюбием. Довольно того, что почти в каждом доме находятся обычные карты, опошленный и упрощенный до предела отголосок Таро, почти глухой к проницанию тайн, заключенных -- к удивлению профана -- в непостижимых символах, оставленных потомкам иерофантами Египта.
По странному свойству человека опошлять великое и низводить к шутовскому развлечению серьезное и глубокое, кощунственные фантазии вроде "Филателистического Таро" или "Таро для жандармерии" появляются иногда даже в странах с высокими традициями знания. Привычка агрессивного невежества выставлять напоказ свои лохмотья теперь, в XX веке, облекается в изящную упаковку плебейской псевдокультуры.
Священная книга Тота, основная доктрина древнеегипетского эзотеризма, состоит из Арканов Таро: 22 Мажорных Арканов, 56 Минорных Арканов, касающихся трехмерного мира материи, и 9 Энигматических Арканов, открытых в многомерный Мегакосмос и поэтому засекреченных. В русской литературной традиции принято греческое написание () с ударением при произношении на первом слоге.
Таро излучает 16 аспектов: трансцедентальный, трансцедентный, герметический, космогонический, этический, алхимический, инициальный, медитативный, астрологический, гностический и т.д. Дивинационный аспект Таро -- один из второстепенных аспектов, которому, однако, человеческое любопытство придало популярное и даже, быть может, главное значение ради попыток увидеть очертания будущего, заглянуть по ту сторону зеркала жизни. Вопреки большой доле эгоизма этот интерес все-таки оправдан: молчаливый диалог с символами Таро проявляет каждому новую, доступную его сознанию, ступень на лестнице восхождения и преображения.
Оценивая художественные и метафизические достоинства Таро, необходимо назвать признанные традицией системы: Висконти-Сфорцы, Эттейлы, Сен-Жермена, Мантеньи, Марселя, Безансона, Ландо, Папюса, Джентилини, Вирта, Гассманна, Балби, Фурниера, Аристы.
Наиболее подлинными (из полностью сохранившейся системы изображений) Бальбез признает символы Книги Тота на правой стене храма Огня в Мемфисе. Философские ордена сохранили до наших дней четыре египетских подлинника на папирусе с изобретением Мажорных Арканов и пять таблиц Таро из Индии на шелковой бумаге.
В музеях хранятся гравированные каменные цилиндры из Вавилона с изображениями символов Таро, изображения на коже, пергаменте, металлических пластинах из Бергамо, амальгамических таблицах древнейшего происхождения.
Великие адепты -- Лулль, Пикатрис, Постель, Констан, Клуниус -- считали тародивинацию наилучшей. Западное предание -- наследник Египта -- полностью основано на Таро. Доктрина Розы + Креста, европейское олицетворение герметизма, всегда была основой культуры Европы. Без понимания постулатов Р + К невозможно войти в интракультуру современности -- оценить проблемы космической экологии, противостояния духа политическому, расовому и технократическому насилию. Между тем, адепты Персии предпочитают для дивинации Телескоп Зороастра, оккультные центры друидов -- пальмистрию и метопоскопию, школа Фанега -- ономантическую астрологию. Среди семи основных методов дивинации Арканы Таро занимают главное и почетное место.
Впервые в истории профессиональная работа герметиста и художника в одном лице представлена в Таро Ортега, новом достижении метафизики, и академик Луис Ортега, несомненно, самый значительный художник, когда-либо изобразивший символы Таро.
Таро Ортега исполнено в 1967 году в течение нескольких часов, в ночь на двенадцатое апреля. Мастер в эти дни находился в России, в Санкт-Петербурге. Условия создания соответствуют требованиям оккультных традиций для действующего Таро.
Зарегистрированный Копирайт доказывает, что Таро Ортега -- первое исполнение Таро на территории Восточной Европы и России.
Мы приветствуем исследование серьезных ученых по восстановлению в рамках современной цивилизации вечных символов Таро, сознавая, что в изображениях возможна значительная оккультная откровенность, в то время как тексты должны быть обнародованы очень осторожно.
Таро Ортега -- шедевр
графического искусства, воссоздавший строгую герметическую доктрину в традициях
философского ордена "П.Б.", -- становится, наконец, достоянием всей европейской
культуры, как эзотерический дар автора современникам.