|
На обратной стороне коробки написано:
(c) LA FUNDACION LUIS ORTEGA, 1967 Washington D.C., USA EDITORIAL DESIGN-SERVICE Co. Ltd post box 3508 Togliatti 445032, Russia LA CARTOMANCIE GRIMAUD Impreso en Francia |
|
|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ЛУИС
ОРТЕГА -- филантропическая культурологическая инкорпорация, патронирует
высшие достижения искусства и философии.
Фонд располагает крупнейшим собранием манускриптов по оккультизму и научными центрами, состоящими из профессиональных адептов. ТАРО ОРТЕГА -- шедевр графического искусства, воссоздавший строгую герметическую доктрину в традициях философского ордена, впервые становится достоянием всей европейской культуры как эзотерический дар нашим современникам Автор -- академик Луис Ортега, выдающийся художник и мыслитель нашего времени. |
Дальше идут рассуждения
о Таро вообще. Большую часть этого текста я поместил на
отдельную страничку. Я бы сказал, что и сам текст, и его перевод --
образец "оккультной" литературы худшего рода: напыщенный стиль, кокетливые
намеки на обладание тайным знанием, обилие ненужных, но высокопарных латинизмов
("спиритуальный" вместо "духовный", "энигматический" вместо "сокровенный"
и т. п.), искажение имен и исторических обстоятельств и банальные ошибки
перевода и опечатки. Так, одно из названий аркана XIII -- "Скелет кесаря".
На самом-то деле первоначально имелось в виду название, которое дал этой
карте Поль Кристиан -- LE SQUELETTE FAUCHEUR,
то есть "Косящий скелет", "Скелет-косарь". Но в Таро Ортега за образец
для данной карты взят не традиционный скелет с косой,
а уэйтовский скелет на коне, со знаменем вместо
косы, поэтому человек несведущий, прочтя это название, примет его не за
опечатку, а за чистую монету. И пойдет этот виртуальный "Скелет кесаря"
гулять по свету... Интересно, сколько оккультных "истин" рождается в результате
таких вот искажений? Автор брошюры оценивает колоды Таро, созданные Уэйтом-Смит
и Кроули-Харрис, как "самоуверенные нововведения"
и "поверхностные фантазии", хотя Таро Ортега ВСЕ состоит из не менее радикальных
нововведений. При этом автор не замечает, что в ряде случаев Ортега именно
уэйтовские карты брал за образец (та же Смерть, Император, Колесо Фортуны...).
Интересно было бы, конечно, узнать, что думает о Таро не какой-то Ричард
Грэф, а сам Ортега, но тот факт, что книжка издана его Фондом, и не просто
Фондом, а "Академией Эзотеризма" при Фонде Ортега, заставляет задуматься.
После общих рассуждений
идет описание... вы угадали! Не гадания, боже упаси, и даже не прорицания,
а, конечно, ДИВИНАЦИИ. Описываются... не расклады, а МАТРИЦЫ, и раскладываются,
конечно же, не карты, а СКРИЖАЛИ. Указываются "Прелиминарные условия дивинации",
дается "Дефиниция проблемы". Приводятся значения ДОМУСОВ (позиций расклада),
но не дано никаких значений карт, кроме уже упомянутых названий для Больших
(то есть Мажорных, конечно же) Арканов. Эти названия, за неимением никакой
другой информации о значении "Скрижалей", я привожу ниже вместе с образцами
последних.
В разделе "СТРУКТУРА
ТАРО" нам сообщают:
Традиционное Таро состоит
из 78 скрижалей. В оккультных орденах Кодексы содержат еще 9 Энигматических
Арканов.
Мажорные Арканы образованы двумя Декадами и двумя Синтетическими Арканами, общим числом 22. |
Эту идею "Энигматических
Арканов" развивает в своих работах Александр Зараев.
Что подразумевается под "Синтетическими Арканами", мне не совсем понятно.
Если у кого-то есть соображения на этот счет, поделитесь,
пожалуйста.
Я решил поместить
Таро Ортега в коллекцию "Новое русское Таро",
хотя считать его как "новым", так и "русским" можно лишь с большой натяжкой.
Книга сообщает, что нарисовано оно было в Санкт-Петербурге в 1967 году.
Андрей Костенко, 2005.
|
О
БЕЗУМЕЦ (Шут. Скоморох. Крокодил. Возвращение) |
|
I
МАГ (Волшебник. Адепт. Единство) |
II
АДЕПТИССА (Врата святилища. Папесса) |
|
|
III
ИМПЕРАТРИЦА (Изида-Урания) |
|
IV
ИМПЕРАТОР (Фараон. Кубический камень. Форма. Адаптация) |
|
V
ИЕРОФАНТ (Папа. Император Арканов. Адепт) |
|
VI
ДВА ПУТИ (Влюбленные. Эрос. Гермес. Ночь) |
|
VII
КОЛЕСНИЦА ОЗИРИСА (Триумф. Победа. Колесница Гермеса) |
|
VIII
СПРАВЕДЛИВОСТЬ (Юстиция. Весы и меч. Карма) |
|
IX
ОТШЕЛЬНИК (Пилигрим. Книга Тота. Инициация. Лампада) |
|
X
КОЛЕСО ФОРТУНЫ (Сфинкс. Рота. Три пирамиды. Завещание) |
|
XI
СИЛА (Укрощенный лев. Форт) |
|
XII
ЖЕРТВА (Повешенный. Апостольский путь. Мессия. Зодиак) |
|
XIII
СМЕРТЬ (Метаморфоза. Смерть и воскрешение. Скелет кесаря) |
|
XIV
АЛХИМИК (Две урны. Умеренность. Дедукция) |
|
XV
ТИФОН (Дьявол. Судьба. Логика. Меланхолия. Оракул Фив) |
|
XVI
БАШНЯ ГРОМА (Вавилонская башня. Небесный огонь) |
|
XVII
ЗВЕЗДА МАГОВ (Интуиция. Преобразование) |
|
XVIII
ЛУНА (Сумерки. Мистерия. Оккультная иерархия) |
|
XIX
СОЛНЦЕ (Лучезарный свет. Вдохновение. Энвольт) |
|
XX
ПРОБУЖДЕНИЕ (Ангел. Суд) |
|
XXI
КОРОНА МАГОВ (Мир. Бог-Отец. Триумф. Хаос) |