Астрологическое значение каждой карты египетского ТароElbert Benjamine Президент Церкви Света Ключ Американский Астрологический Журнал, январь 1937-го года Существует целый ряд различных способов передачи информации от одного человека другому, но поскольку само ее содержание физически в сознание не проникает, в каждом из них неизбежно используются символы. Поэтому те, кто еще в доисторические времена тщательно изучал взаимосвязь между душой человека и мерцающими звездами и устанавливал влияние знаков и планет на существующее на земле, также вынуждены были прибегать к символам для передачи этой информации другим. Однако даже за короткий период времени в несколько сотен лет буквы английского языка изменились настолько, что для большинства из нас чтение Чосера в рукописном оригинале оказалось бы затруднительным. До обнаружения в 1799 г. Розеттского камня с параллельными надписями на греческом языке, знаками египетского демотического письма и древнеегипетскими иероглифами то, что египтяне столь старательно вырезали иероглифами на камне, почти 2000 лет оставалось утерянным для человечества. Но человек образно излагал свои мысли еще до времен Египта и задолго до появления сложной системы иероглифов. С отступлением ледяного покрова земли пещерные люди начали рисовать на стенах своих жилищ туров, европейских бизонов, а в церемониальных погребениях в глубине их пищер находят фигурки различных диких животных, пронзенные стрелами. Изображения пронзенного копьем бизона или дикого кабана с ножом в боку передают свою историю. А в свете нашего современного знания первобытных обычаев они также указывают на существование шаманов и колдунов, отправлявших церемонии, на которых имтировалась будущая охота на дичь. Это делалось для того, чтобы на следующий день, благодаря тому, что наши друзья по Новому Мышлению назвали бы "Демонстрацией", зверя можно было легче выследить, догнать и убить без неприятных происшествий для охотников. Вместе с тем в эволюции человечества наступило время, когда египтяне разработали свое иероглифическое и демотическое письмо, майя Гватемалы придумали собственные иероглифы, китайцы ввели свои условные знаки, а жители Месопотамии изобрели способ письма с использованием клиновидных черточек (клинопись), которые выдавливались на влажной глине небольших строительных кирпичей и имели клиновидную форму по той причине, что использовавшийся в качестве пера стебель папируса трехгранен. Но до начала применения таких условных знаков люди излагали свои идеи посредством символических пиктограмм. Все семь основных колоний Атлантиды - Перу, Мексика, Крит, Китай, Месопотамия, Индия и Египет - с самого их основания характеризуются довольно высоким уровнем культурного развития и заслуживают называться цивилизованными. Каждую из них от соседствующих диких народов отличало наличие не только более или менее условной формы письменности, но и искусства, медицины, сельского хозяйства, астрономии и свода законов. Но по меньшей мере там, где дело касалось астрологии и духовных идей, упомянутые выше ранние формы письма условными знаками дополнялись еще более старинной формой, обозначения которой, вероятно, были заимствованы из древней Атлантиды. Эту старинную форму использовали, например, американские индейцы, до тех пор, пока их не заставили посещать наши современные школы и выучить английский язык. Для изображения удачной охоты они рисовали или вырезали на скале снежного барана или другую дичь. А гон зайца представляли как грубое очертание сети, в которую неслись причудливые зверьки. Это были простые пиктограммы. До определенной степени они были эффективны, но с их помощью нельзя было передать философские идеи или мнения. Для этой цели необходимо было нарисовать нечто, наводящее по общеизвестной ассоциации на мысль, подразумевавшуюся автором изображения. В нашей пустынной местности индеец, желая указать место расположения источника воды, просто прочертил бы на камне линию в нужном направлении. У него не было необходимости рисовать воду или источник, поскольку в подобной местности каждая индейская тропа заканчивается у источника воды. Место окончания линии стало символом источника воды. И, проводя такую линию, он использовал символическое пиктографическое письмо для указания другим индейцам места, где они могли утолить в пустыне свою жгучую жажду. Такое рисуночное письмо встречается во всем засушливом западном районе от Канады до Мексики. Вернемся ближе к современности. Когда мы говорим: "Перо сильнее меча", то передаем тем самым идею превосходства изложенной на бумаге мысли над оружием. Символическая пиктограмма, выражающая эту же идею, выглядела бы как изображение лежащего под ручкой расколотого меча. И для людей, знакомых с обычным использованием меча и ручки, из такого рисунка сразу же было бы очевидно превосходство письма. Для того, чтобы смысл подобных пиктограмм был понятен не одно столетие и заметно не изменял своего значения, как обстоит дело с более условными формами письма, их начертание, основываясь на общеизвестных ассоциациях, должно легко передавать подразумеваемую ими мысль. То есть, воздушный шар, нарисованный среди созвездий, не имел бы для древних обитателей земли никакого смысла, поскольку они ничего не знали об аэронавтике. В этом отношении американские индейцы не могли постичь полного значения Стрельца, Кентавра, Малого Коня и Пегаса до высадки испанцев и последующего своего знакомства с лошадьми. Для полного понимания того, что хотели передать люди, разместившие эти образы на небе, необходимо знать об использовании лошади в качестве верхового животного, несущего на себе всадника. Только тогда просматривается намек на скорость и увлекающую силу мысли. Но им хорошо была понятна нацеленная Стрельцом стрела. И у индейцев хопи в древней церемонии Призыва к Солнцу Вернуться, которая устраивалась точно в период зимнего солнцестояния, когда светило переходит из Стрельца в земной знак Козерога, человек, изображавший Птицу Грома и выступавший их Санта Клаусом до высадки на нашем побережье Бледнолицых, выхватывал стрелы и с силой метал их в небольшую горку земли (Козерога). Иными словами, стрелы благодаря большей распросраненности связанных с ними ассоциация являются более универсальными символами, чем лошади. Тем не менее, если бы индейцу или другому человеку примитивной культуры была бы показана символическая пиктограмма, представляющая созвездие Пегаса на небе, то они прекрасно бы поняли часть передваемой ею концепции. Из наблюдения за полетом птиц им известно, что крылья поднимают их владельцев в воздух. Кроме того, им знакома идея высшего духовного царства, Страны Удачной Охоты, места, где они путешествуют во сне и откуда приносят воспоминания, называемые нами сновидениями. Таким образом, в целом, они смогли бы постичь мысль контакта с внутренними сферами, которая побуждала древних греков говорить, что для привлечения Музы все поэты сперва должны испить из источника, забившего от удара копыта Пегаса. Здесь я хочу подчеркнуть следующее: основные принципы астрологии дошли до нас из столь далекого прошлого, что те, кто передал эту информацию, либо не владели письмом условными знаками, либо та его форма, которую они применяли, затерялась в вихре неумолимых перемен, произошедших с течением времени. Поэтому то ли из-за отсутствия иной формы письма, то ли в связи с пониманием большей долговечности используемых обозначений, они изложили свои идеи, предназначенные нам, тем языком, которым до сих пор пользуются народы примитивной культуры; языком с символическими пиктограммами вместо букв и устным выражением в форме мифа и легенды. Даже с появлением современных форм письма для передачи своих духовных концепций люди нередко прибегают к более древним вариантам языка. В католицизме до сих пор практикуется латынь, язык, вышедший из общего употребления; а египтяне еще долго применяли в своих религиозных письменах иероглифы, после того, как для иных целей было принято использовать более простые формы. Разумное изучение мыслей и учений древних заставляет нас отказаться от высокомерия собственного умственного превосходства, основывающегося только на том факте, что мы используем иной метод получения информации и иной язык для ее представления другим. Но мы не должны безоговорочно принимать их идеи на том только основании, что их проповедовали древние. Дабы понять, какова доля истины и вымысла в оставленном ими для нас, нам необходимо проверить статистически или, по крайней мере, с современной научной точки зрения то, чему учили древние. А чтобы знать, чему они учили и что проверять современными научными методами, мы должны изучить язык, который они неизменно применяли для изложения своих открытий. То есть, нам необходимо перевести на простой английский язык символические пиктограммы, представляющие 48 созвездий, выделенных ими на небе, вместе с символическими пиктограммами, составляющими дополнительный комментарий к учению о 48 созвездиях и о влиянии планет на родившихся под различными знаками людей и их мысли, который они изложили на картах Таро. Кроме того, нельзя полностью пренебрегать зафиксированным устно. Мифы, легенды и фольклор различных народов мира нередко весьма интересны как истории. Но наряду со своей занимательностью, необходимой им для обеспечения их увековечивания, они, во многом подобно наскальным рисункам, передают идеи более серьезного характера. Рисунки и истории могут отличаться определенной привлекательностью формы. Но древние народы выводили изображения на небе или камнях и увековечивали истории с тем, чтобы с помощью пиктограммы или универсального символизма дать выражение важным мыслям, которые они хотели передать другим. Поскольку каждая карта Таро предназначена более детально описать какой-то астрологический принцип, включая знаки, деканы и планеты, будет интересно узнать, где именно впервые практиковалась Звездная Мудрость, отражаемая ими. Мы знаем, что в формах, являющихся всего лишь модификациями одного и того же оригинала, она с самого начала была присуща семи упоминавшимся древним центрам цивилизации. А опыт свидетельствует, что встречаемость в различных уголках мира какой-то определенной биологической формы или культуры, характеризующейся сложными, но идентичными взаимосвязями, говорит об ее распространении из одной области зарождения. Отсюда следует вывод, что символические пиктограммы созвездий и карт Таро вместе с важнейшими мифами и легендами дошли в различные части земли из Атлантиды прежде, чем этот злосчастный континент затонул. Ценность и верность запечатленных в созвездиях и на картах Таро идей, оставленных древними, никогда нельзя считать не требующими доказательств. Их необходимо подвергнуть строжайшей проверке. Но ввиду того, что большинство дошедших до нас астрологических наставлений выдержали жесткое испытание практическим применением и признаны современными астрологами разумными, по-видимому, другие их идеи также заслуживают тщательного изучения. В конце концов они были специалистами не в механике и изобретательстве, как современные люди, и даже не в литературе и искусстве, как древние греки, а в определении взаимосвязи между душой и звездами, влияния знаков и планет на существующее на земле. На протяжении тысяч поколений особо одаренные люди в различных уголках земли посвящали всю свою жизнь такому исследованию. В Халдее, например, в Рядах Ану Энлиля на протяжении более тысячи лет непрерывно велась регистрация небесных положений и одновременных земных событий в попытке связать эти факторы. Именно у халдеев мы заимствовали изображения созвездий. На современных картах неба отмечено намного более 48 созвездий, поскольку с развитием астрономии у королей и вельмож возникало желание оставить о себе память на небе, и астрономы, средства к существованию которых зависели от их покровительства, шли им на встречу. Однако посетившие Халдею древние греки вернулись домой, с небесной сферой, имевшей только 48 созвездий, и каждое из них языком символической пиктограммы описывало один из 12 знаков или один из 36 деканов, на которые халдеи делили свой зодиак. Для более детального изложения астрологических принципов и неразрывно связанной с ними духовной науки древним пришлось прибегнуть к табличкам с дополнительными описаниями, также представленными в виде символических пиктограмм. То есть, выразив с помощью горящих в вышине звезд более общие принципы постигнутого, они стали искать другое средство для передачи последующим поколениям дополнительных знаний и нашли его в картах Таро. Для пояснения сказанного давайте кратко рассмотрим, например, символы, использующиеся для обозначения Марса и изображение созвездия Девы: Дошедшие до нас обозначения Марса представляют собой либо крест земли, либо копье агрессии над кругом духа. Это вполне отчетливо указывает на преобладание воинственного духа или страстей и грубых влечений над более тонкой сущностью в период господствующего влияния Марса, но не передает почти в равной мере важную информацию, подтвержденную сейчас статистически, что Марс ответственен за большее число несчастных случаев, чем какая-либо иная планета. Тем не менее данный факт ясно отображает соответствующая Марсу карта Таро, Аркан XVI, где в вершину пирамиды ударяет молния, разбивает ее и низвергает на землю двух человек. Созвездие Девы, представляющее одноименный знак, изображает женщина с пальмовой ветвью в одной руке и колосьями пшеницы в другой. Это намекает на выращивание и сбор урожая, а также на дерево познания добра и зла, которое росло в Саду Эдема и привлекло Еву. А знание библейской истории о том, что, поддавшись искущению Евы, человек оказался обреченным жить в поте лица своего, позволяет связать данный знак с домом труда, которым он управляет по гороскопу. Все, что изображает созвездие, вполне справедливо. А теперь давайте посмотрим на отвечающую Деве карту Таро, Аркан II. На ней нарисована женщина с трехярусной короной на голове, сидящая в храме Исиды; у нее на коленях лежит раскрытая книга, которую она наполовину закрывает своей накидкой, а на груди виден символ Меркурия. Тем самым подчеркивается, что это ментальный знак, что объективное сознание постигает только внешнюю сторону истины, что мышление определяет место, которое занимает человек на каждом из трех уровней существования, и дается много информации, как собрать ценный ментальный урожай. Последующие поколения не только внесли на карту неба новые созвездия, дабы почтить своих правителей и знать, но и внесли изменения в изображения на картах Таро соответственно своим религиозным концепциям и образу жизни. Обратите внимание на то, что в одной из лучших английских колод всадник мечей - крестоносец в доспехах, стремительно направляющийся через границу в чужие владения в хорошо известной попытке нести просвещение с помощью меча. Данный образ мгновенно вызывает в памяти завоевание других территорий и насильственное распространение христианского вероисповедания среди покоренных таким образом невежественных язычников. Приведу еще один пример. Иудеи считали себя избранным народом, а Иегову - Богом фаворитизма, которого можно склонить даровать незаслуженную награду тем, кто снискает его благосклонность. Христианство унаследовало ту же идею, и поэтому во многих христианских колодах карт Таро мы встречаем Правосудие не с завязанными глазами, как оно изображается в египетской колоде, поскольку египетские посвященные считали правосудие действием неизменного естественного закона, а с широко открытыми для подкупа и предубежденности. Как и в случае с созвездиями, если мы хотим знать, что древние посвященные намеревались передать посредством Таро, нам необходимо вернуться назад ко времени, когда астрология была в почете. И, к счастью, точно так же, как древние греки в точности сберегли халдейские созвездия, так и грек Ямвлих, неоплатонист четвертого столетия, сохранил для нас документ под названием "Египетская инициация" с точным описанием изображений на каждой из карт древнего египетского Таро. Эти изображения украшали стены древнего египетского зала посвящений, и рисунки на картах египетского Таро Братства Света во всех деталях соответствуют представленному Ямвлихом описанию. Таким образом, символические пиктограммы колоды карт египетского Таро точно отражают Звездную Мудрость в понимании египетских посвященных. А они, так же, как и халдеи, были прекрасно знакомы с астрологией. ЗНАКИ И ПЛАНЕТЫ - В астрологии первостепенное значение имеют влияния 10 планет и 12 зодиакальных знаков. Поэтому для описания данных влияний составители Таро нарисовали 22 сложные символические пиктограммы; по одной для объяснения каждой из планет и по одной для описания каждого из знаков. Они составляют 22 Старших карты или 22 Великих Аркана. Аркан означает тайну, и карты Таро называются Арканами потому, что они объясняют астрологические влияния, без знания которых причина большинства условий и событий в жизни остается тайной. ДЕКАНЫ - Знаки зодиака разделены на три сектора по 10 градусов в каждом. Они называются деканами и оказывают свое собственное отчетливое влияние. Поскольку существует 12 знаков, значит имеется 36 деканов. Поэтому для описания их влияния, не столь важного, как таковое планет и знаков, древние составили 36 менее сложных символических пиктограмм, известных как Малые Арканы Таро. ТРИАДЫ - Существует четыре триады, в каждую из которых входит по 9 деканов зодиака. На Малых Арканах, отражающих их влияние, триаду, к которой относится декан, указывает масть. Но древние посчитали астрологические принципы огня, воды, воздуха и земли настолько существенными, что для их описания в каждой из мастей ввели Малый Аркан No 10. Поэтому даже в современных игральных картах, которые произошли от Таро, в целом имеется 40 Малых Арканов. АСПЕКТЫ - Астрологические аспекты классифицируются как гармоничные или диссонансные. В отличие от игральных карт, у карт Таро есть верх и низ. Когда карта выпадает верхней частью вверх, это указывает на гармоничность аспекта астрологического фактора и на благоприятность его влияния, но если карта оказывается перевернутой, то это означает, что влияние астрологического факта следует рассматривать в диссонансном аспекте. ДОМА - Дома, указывающие на гороскопе рождения затрагиваемые влияниями сферы жизни, не имеют специальных обозначений на картах Таро. Их определяет Расклад, то есть то, каким образом выкладываются карты в данном прорицании. ЛЮДИ - Для тех, кто задумал Таро, так же, как и для астрологов наших дней, первостепенным было происходящее с людьми и влияние на их характер и жизнь астрологических сил. Объяснению характера и возможной деятельности людей, родившихся под различными знаками зодиака, они посвятили по одной карте. На одних из них нарисованы мужчины, а на других - женщины. Перевернутая карта с изображением женщины обозначает мужчину, а перевернутая карта с изображением мужчины обозначает женщину. Эти карты составляют 12 Фигурных Арканов, соответствующих фигурным картам в обычной игральной колоде. МЫСЛИ - Но астрологические энергии влияют и на мысли людей. И Мудрецы Востока придавали огромное значение стимулируемому таким образом типу мышления. Поэтому они объяснили влияние каждого из четырех типов мышления - о работе и чести, о привязанности и доме, о деньгах и здоровье и о войне и соперничестве - отдельной картой с изображением человека на лошади, в связи с чем такие карты также классифицируются как Фигурные Арканы. Так что в дополнение к 12 фигурным картам обычной колоды в Таро есть еще четыре всадника или в целом 16 Фигурных Арканов. Полная колода, в которой каждая карта
Таро на языке символической пиктограммы объясняет какую-то важную астрологичскую
информацию, состоит из 22 Великих Арканов, 40 Малых Арканов и 16 Фигурных
Арканов. Всего имеется 78 пояснительных композиций.
|