1. Как давно вы связаны
с Церковью Света? Что больше всего привлекает вас в этой традиции?
Я в Церкви Света уже более 30 лет. Меня привлекают
ее революционные учения о природе души,
о том, как она функционирует посредством формы на всех планах проявления
и о том, что на любом плане проявления эта форма состоит из характерной
для данного плана субстанции. Нас учат тому, что душа может изменяться
благодаря направленному мышлению и индуцированной эмоции.
Отношения между душой и телом -- это то, что обеспечивает развитие сознания,
которое способно преодолеть смерть. Братство
Света отстаивает теорию поступательной эволюции индивидуума, приводящей
к самосознательному бессмертию. Вот это меня и вдохновляет больше всего.
2. Как член Церкви Света
и последователь К. К. Заина, как бы вы определили
смысл человеческой жизни здесь, на Земле?
Смысл человеческой жизни на физической Земле -- в
том, чтобы приобретать опыт посредством самосознания. Уроки
Братства Света учат тому, что у людей может быть особая роль в космическом
порядке вещей, предполагающая специальное кондиционирование через
взаимодействие с физическим миром.
3. Верите ли вы в реинкарнацию?
Почему?
Нет, я не считаю, что реинкарнация имеет какое-либо
основание в реальности. Что бы ни говорилось в популярной литературе, человеческая
реинкарнация
никогда не была частью Западной Традиции. Лишь в конце 1860-х гг. Е.
П. Блаватская, съездив в Индию, импортировала эту концепцию из индуистской
традиции. (Это хорошо документировано в научных исследованиях истории теософии
и Герметического Братства Луксора.) Карма и
реинкарнация -- это сугубо индуистские доктрины, при помощи которых брахманы,
элитарный класс Индии, управляли низшими классами. Представителям низших
классов объясняли, что они должны подчиняться указаниям брахманской философии,
иначе им придется переродиться снова в тех же (или еще худших) жалких условиях.
Я всерьез сомневаюсь, что Будда когда-либо проповедовал реинкарнацию, но
даже если и так, то он делал это лишь потому, что был воспитан в богатой
брахманской семье, которую уже в молодости оставил, отправившись искать
просветление. Позже он старался передать свое учение тем индуистам из низших
классов, которые соглашались его слушать. Будучи людьми, все великие учителя,
включая и К. К. Заина, несли с собой некий культурный багаж, приобретенный
благодаря кондиционированию в ранние годы жизни.
4. Как вы относитесь к
христианству в целом? Считаете ли вы, что некоторые христианские деноминации
могут быть лучше других?
Я, конечно, не испытываю особой нежности и к христианству.
Хотя христианские организации оказывают некоторую помощь людям, ищущим
духовного облегчения, и предоставляют возможность общения с единомышленниками,
на этом польза от них в основном и заканчивается. Зато вред, причиненный
христианскими организациями за последние две тысячи лет, ужасен. Мы до
сих пор переживаем разгар религиозных войн, начатых христианами более тысячи
лет назад, в эпоху крестовых походов. Но еще хуже тонкий вред, причиненный
концепциями вечного ада и рая и заместительного искупления. Как видите,
я отнюдь не приверженец ортодоксальной религии.
5. Что для вас означает
"Магия"? И что такое "жить магически"?
Магия -- это просто реализация ваших желаний. Чем
сильнее желание и чем больше оно сфокусировано, тем быстрее будет его осуществление
при прочих равных условиях. Естественно, эти "прочие условия" никогда не
бывают равными, и легкость или сложность реализации наших желаний во многом
связана с сопротивлением среды. Но в этом искусстве, как и во всяком другом,
есть немного науки. Под наукой я имею в виду понимание законов природы
и принципов магической реализации. Чем лучше мы понимаем эти принципы,
тем больших успехов достигнем. Вот почему мы изучаем уроки
Братства Света, составленные К. К. Заином.
6. Верите ли вы в астрологию?
Считаете ли вы, что одни астрологические системы (индийская, китайская
и т. д.) могут быть лучше других?
Я не устаю удивляться тому, как точно гороскоп описывает
характер и общую судьбу индивидуума. Еще я использую мажорные прогрессии
и нахожу, что они также достаточно хорошо соответствуют событиям моей жизни.
Обычно это справедливо и по отношению к изученным мною картам рождения
других индивидуумов. Церковь Света преподает, как мы это называем, "Герметическую
систему стандартной астрологии", развивавшуюся в русле Западной Традиции.
Но мы предлагаем еще и многое другое -- благодаря работе, выполненной К.
К. Заином. Лично я не изучал других систем и не могу с уверенностью сказать,
что наша -- "самая лучшая". Если другим системам астрологии присуща какая-то
объективная достоверность (то есть научная основа), то, конечно, меня бы
заинтересовала лишь та система, которая лучше других соответствует реальности.
7. Как вы понимаете Алхимию?
Является ли она частью вашей духовной традиции?
Для меня Алхимия -- одна из интереснейших областей
Западной оккультной традиции. Это очень важная часть учения Братства Света,
оформленного К. К. Заином и преподаваемого Церковью Света. Мне особенно
интересна Духовная Алхимия, замечательно объясняющая,
как нужно обращаться с событиями ("металлами") жизни и как сочетать их
для построения здорового, активного духовного тела, из которого проецируется
сознание.
8. На сегодняшнем "духовном
рынке" один из самых ходовых товаров -- ченнелинг.
Как вы относитесь к этому явлению? Когда такое множество контактеров
сообщает нам столь противоречивые вещи, стоит ли нам верить хоть кому-нибудь
из них? А если да, то как отличить "честного" ченнелера от шарлатана?
Ченнелинг -- это, безусловно, любопытнейший феномен.
И если он вас интересует, вам обязательно нужно читать книги К. К. Заина,
в которых прекрасно описываются ограничения и опасности ченнелинга. Больше
всего внимания уделено такого рода феноменам в первых двух книгах -- "Законах
оккультизма" и "Астрологических сигнатурах". В "Сигнатурах"
предлагаются и другие близкие по теме материалы -- например, обсуждение
вопроса о реинкарнации в двух главах. Это должен прочесть каждый. Непосредственно
же то, о чем мы сейчас говорим, обсуждается в двух главах "Законов оккультизма".
Они называются "Спиритизм" и "Спиритизм феноменов". Я бы относился к любому
ченнелингу как к явлению потенциально подозрительному, пока не доказано
обратное. Информация, полученная посредством ченнелинга, с большой вероятностью
несет на себе отпечаток личных убеждений ченнелера. Не помню, откуда эта
цитата, но смысл ее таков: "Мертвые -- еще не значит мудрые". Впрочем,
ченнелинг, пожалуй, может предоставить нам какую-то конкретную информацию
о внутреннем плане и следующей жизни, но только в том случае, если ченнелер
прошел должную подготовку по методике Братства Света и находится под опекой
человека, тоже имеющего соответствующую квалификацию. Но это, конечно,
не снимает проблемы подтверждения достоверности.
9. Есть ли в вашей традиции
место прорицанию и (или) пророчеству? Если да,
то какие виды прорицания обычно практикуются? И кто может быть пророком?
Церковь Света считает, что точная информация о будущем,
какими бы способами она ни была получена, может быть очень полезной как
для индивидуумов, так и для групп. Поэтому поощряется использование любого
метода (кроме, пожалуй, ченнелинга), который удобен для данного человека.
Более того, Церковь Света поощряет развитие экстрасенсорного восприятия
и подробно учит о различных его видах и наиболее безопасных методах. Каждый
член Церкви, сдавший письменный экзамен по одному из 21
уроков Братства Света, получает соответствующий "призовой манускрипт",
в котором даются новые подробности о развитии техник интеллектуального
и переходного ЭСВ.
И прорицание, и пророчество, конечно, являются
частью Западной оккультной традиции. Церковь Света не занимается непосредственно
пророчествами, но в уроках Братства Света рассматриваются принципы этого
явления, которые, как вы, наверное, догадываетесь, суть одни и те же для
любой практики, задействующей ЭСВ. Единственное различие между "повседневным"
ЭСВ и "пророчеством" -- во временном масштабе. Обычно мы подразумеваем
под пророчеством предсказание отдаленного будущего. Самые известные примеры
-- Нострадамус и "Откровение Иоанна Богослова". Человек, который всего
лишь видит сон о событии следующего дня или предчувствует это событие,
применяет те же принципы обработки информации, что и пророк, но в другом
масштабе времени. Как узнать, можно ли доверять пророку? Резонно было бы
-- по его способности получать информацию о близких событиях, которую
мы можем проверить. И лишь потом уже можно полагаться на его отдаленные
во времени видения (которые часто не подлежат проверке либо настолько
туманны, что возможно любое их толкование).
Прорицание -- это практика получения информации
нефизическими способами -- все то же ЭСВ. Для прорицания часто используются
специальные инструменты и методы: чайные листья (гадание по чайной гуще),
лоза (лозоходство), френология и т. п. В Курсе
11, "Гадание и физиогномика", подробно описываются все принципы
и методы. Самыми же распространенными инструментами прорицания являются
карты
Таро и гороскопы. Следует подчеркнуть, что Церковь Света учит воспроизводимым
методам получения информации при помощи карт и гороскопов -- в противоположность
более опасным методам "предсказания судьбы", в которых используются лишь
низшие
виды ЭСВ.
10. Верите ли вы в большие
мировые циклы времени? В то, что сейчас -- "время перехода"? В то, что
Землю вскоре ожидают серьезные катаклизмы?
Для людей всегда настоящее время -- время перехода!
Большие циклы времени, несомненно, есть. Прочтите главу "Разгадка древних
циклов" в книге К. К. Заина "Священное Таро".
Но заметьте, что в любую эпоху всегда находятся люди, предсказывающие скорый
конец. И это находит отклик у людей с избыточным воображением. Конечно,
мир всегда находится в состоянии перехода -- такова уж природа вселенной.
Ожидает ли нас гигантский катаклизм? Я не знаю, но считаю, что конструктивнее
было бы сосредоточиться на построении мира, более приятного для жизни,
и не беспокоиться о грядущих катастрофах.
11. Стоит ли духовно ориентированному
человеку связываться с "грязными" вещами вроде политики и большого бизнеса?
К. К. Заин учил, что люди должны связываться
с миром вокруг них. Если вы действительно хотите дать что-то своим собратьям
по человечеству, и если вы действительно хотите строить свой характер,
у вас не остается выбора: надо идти и связываться со всем этим -- в том
числе с большим бизнесом и политикой, если такова сфера ваших интересов.
Молодые люди должны следовать своей мечте. Это, кстати, и значит "жить
магически". Такая жизнь начинается со стремления осуществить свою мечту.
Когда вы поняли, как это сделать, вы можете начинать помогать другим
сделать то же самое. Изолировав себя в горах, вы можете обеспечить себе
условия, в которых легче мыслить и чувствовать духовно. Но для того, чтобы
строить
характер, лучше быть в гуще реальной жизни. Конечно, именно поэтому
тем из нас, кто живет в стрессе больших городов и занят большим бизнесом
и (или) политикой, нужно как можно чаще уходить от них на время. Эта грязь
может быстро въедаться в нас, поэтому необходима регулярная основательная
чистка.
12. Существует ли для
вас персонифицированное Зло (сатанизм, Темное Братство и т. п.)? Если да,
то считаете ли вы, что духовный человек должен посвятить значительную часть
своей жизни борьбе с этими злыми силами?
Зло -- очень коварная тема. На самом деле
зло -- это просто то, что не вносит конструктивного вклада в Великий План
Бога. Степень зла может быть разной -- одни вещи хуже, чем другие. Поскольку
мы люди, нам нужно бороться с несправедливостью, где бы мы ее ни встретили.
Есть ли такая штука, как персонифицированное Зло вроде Дьявола? Я думаю
-- нет; по крайней мере, я его не видел. Скорее всего, дьявола сотворили
сами люди, чтобы придать Злу обличье, которое можно было бы ненавидеть.
Я бы не стал писать "темное братство" с большой буквы, чтобы не привлекать
к нему лишнего внимания. Всем известно, что существуют группы людей, преследующие
преступные или антиобщественные цели. У них могут быть соответствия на
внутреннем плане, и какие-то из этих групп могут заниматься оккультными
практиками -- вот вам и темное братство. Я рекомендую постоянно фокусировать
сознание на конструктивной деятельности, а на такие вещи просто не обращать
внимания. Кому суждено сражаться с такими группами, тот достаточно скоро
об этом узнает.