Учение Михаиларусский мини-сайт
|
(c) Andriy Kostenko,1999 |
"Учение
Михаила" -- это
современная метафизическая система, объясняющая устройство и предназначение
мира и человека. Ее приверженцы утверждают, что, как и некоторые другие
аналогичные системы (например, теософия, "Книга Урантии", "Курс Чудес",
"Беседы с Богом"), Учение Михаила не является плодом философских размышлений
какого-то человека или группы людей, но лишь записано
людьми. Исходит же оно от коллективного существа, которое состоит
из более чем тысячи душ, завершивших свое существование на физическом плане.
Михаилом звали последнего человека, который, завершив свой цикл реинкарнаций,
влился в эту "духовную семью".
Учение Михаила имеет много общего с упомянутыми выше системами, а кроме того -- с ведантой, даосизмом, буддизмом и Каббалой. Но это отнюдь не очередная попытка "синтеза": у Михаила есть целый ряд уникальных положений, которые могли высказываться в других метафизических учениях, но никогда не разрабатывались сколь-нибудь подробно. В первую очередь это относится к модели эволюции души как части Дао (Абсолюта), в которой после завершения опыта жизни на физическом плане индивидуальные души-"фрагменты" постепенно сливаются во все более обширные структуры -- коллективные существа (такие, как сам Михаил), кадры и группы кадров. Обретая новое совокупное сознание, фрагменты Дао, тем не менее, не теряют индивидуальности даже тогда, когда процесс эволюции приводит их назад в Дао. Замечательные иллюстрации этой концепции можно найти в тибетской иконографии, когда бодхисаттвы представлены не в виде одной фигуры, но в виде огромных матриц мелких фигурок, отличающихся в деталях, но разделяющих общие внешние признаки. (См. пример здесь.) Рассказывая о путешествии душ от Дао к Дао через семь планов мироздания, Михаил представляет интереснейшую и уникальную модель реинкарнационных "я", которая естественным образом приводит к пересмотру наших представлений о природе времени. Теория параллельных вселенных -- еще один важный вклад Михаила в современную метафизику. Этот аспект Учения нам предстоит осмыслить, а затем попытаться использовать, в наступающем тысячелетии. Нам предстоит научиться осознанно жить в огромном Мультиверсуме, в котором отдельные трехмерные вселенные с линейным ходом времени -- лишь ничтожно малые вероятностные точки. Эта грандиозная перспектива потрясает человеческое воображение, и здесь я не могу не сказать еще об одной отличительной оосбенности Учения Михаила. Это очень оптимистическое и гуманистическое учение. В нем нет места таким понятиям, как грех, сансара, наказание, спасение, искупление. В нем также отсутствует представление о равнодушном, абсолютно трансцендентном Творце. Каждый человек и есть одна из ипостасей Дао-Творца, играющего во вселенскую игру бесконечного расширения Сознания. Мы не пробиваемся "назад к Богу" сквозь тернии несовершенной материальной природы. Мы суть Бог, который играет сам с собой в несовершенство, чтобы стать еще более своершенным; который творит души для того, чтобы они в конце концов сотворили Его Самого... |
Сетевая версия книг "Ченнелинг VII" и "Ченнелинг XIII"
Обзор Учения Михаила
Задача Учения Михаила Космология Игра жизни
Возраст души Характеристики сущности и личности
Излияние из Дао Характеристики сущности (роль, баланс энергии, частота)
Режимы Настрои Главные негативные черты Центры Типы тела Отношения с окружающими
Наш жизненный план Сущностные двойники и партнеры Монады Круг поддержки Прочие группы Душа во Вселенной
Реинкарнация Параллельные вселенные Ченнелинг Приложения |