|
Нина Рудникова
Сакральный мистицизм Египта
М., "Беловодье", 2002, 376 стр. |
|
1 | Божественная Сущность | Человеческая фигура с поднятой правой рукой и опущенной левой стоит перед кубом; в правой руке держит жезл; перед ней на кубическом камне стоит чаша, лежит меч и монета. На лбу золотой обруч, вокруг талии золотой пояс. Эта фигура, символизирующая субъективное сознание, увенчана и опоясана светом Единого Источника Любви и Духа, властвующего над элементами проявленного мира. |
2 | Первичная энергия, Жизнь |
Книга Природы, которую Женщина второго Аркана держит на коленях, раскрыта перед взором каждого, кто видит тайну взаимных поляризаций... Нити Матери Мира протянулись сверху донизу, от центра ко всякой точке периферии и в этом центра утверждено их единство, обуславливающее связь между ними. |
3 | Мировой Разум | На кубическом камне, стоящем на отрезке шарообразной плоскости, земной поверхности, сидит женщина, собирающаяся произвести на свет. Ноги ее опираются на серп Луны, готовой принять ее дитя. За спиной женщины большие крылья. На ней -- длинное одеяние, подпоясанное золотым поясом, на голове -- золотой обруч. Вокруг головы сияют венцом двенадцать звезд. Вся фигура находится на фоне восходящего Солнца и облечена в его лучи. Это и есть жена, облеченная в Солнце Апокалипсиса (Апок., XII, 1--2). |
4 | Космический Закон | Картина Аркана изображает стоящую мужскую фигуру, причем левая нога согнута так, что образует с правой крест. Одеяние тоже египетское. В правой руке мужчина держит жезл, оканчивающийся знаком Юпитера. Фигура слегка прислоняется к стоящему позади нее кубу и увенчана двойным венцом египетских фараонов. |
5 | Всемирный Магнетизм | Катина изображает сидящего иерофанта. На голове его диск с рогами (так же как во втором аркане на голове у женщины). В его руке -- жезл иерофанта, то есть крест с двумя перекладинами -- знак власти над тремя мирами проявления сознательной творческой воли. Иерофант сидит между двумя колоннами, символизирующими принцип поляризации. Перед ним коленопреклонены две фигуры: слева -- белая, справа -- черная. Иерофант тройным перстом благословляет обоих. |
6 | Выбор путей | Символическая картинка изображает юношу, стоящего на распутье. Слева от него -- широкий путь, ведущий вниз, и оттуда нарядно одетая женщина манит его. Справа -- узкая горная тропинка, вьющаяся в гору и указывающая путь к вершине. Наверху -- световой гений целится стрелой из лука в женщину на левом пути. |
7 | Колесница Победителя | На колеснице под балдахином в форме Пентаграммы стоит Победитель, облаченный в доспехи из рыбьей чешуи. На голове его семиконечная корона с тремя Пентаграммами. В колесницу впряжены два сфинкса, черный и белый, с обращенными друг к другу человеческими лицами. В ободьях колесницы вместо гвоздей глаза, глядящие во все стороны. Победитель в левой руке держит вожжи, а правой поднимает трезубец, символизирующий собой три огня таинственного знака (шина). |
8 | Космическое Правосудие | Символическая картинка изображает женщину, сидящую между двумя колоннами на кубическом камне. Она в длинной одежде, глаза ее завязаны; в левой руке она держит весы, в правой -- поднятый меч. Римляне использовали эту картинку для изображения Фемиды -- богини правосудия. |
9 | Посвящение | Символическая картинка изображает отшельника-старца,с головой закутанного в плащ. Этот плащ образует вдоль его тела три складки. Под плащом в правой руке он держит зажженный фонарь, а в левой -- посох, перекрещенный на конце тремя горизонтальными перекладинами. Три складки и три перекладины. Первые означают знание трех плоскостей проявления творческой силы, вторые -- власть над совокупностью трех миров, в которых она проявляется. Свет -- это обретенный свет Духа, бережно охраняемый от незнания профанов и нападения врагов. |
10 | Осуществление | На картинке Аркана изображено колесо, укрепленное на упирающемся в волну шесте, обвитом двумя змеями, образующими три круга. Внутри колеса -- гексаграмма. На вершине шеста, касательно к колесу, неподвижно укреплена площадка, на которой лежит крылатый сфинкс с поднятым в правой лапе мечом. По правой стороне колеса к площадке взбирается анубис, то есть человек с собачьей головой, держащий в правой руке жезл, обвитый змеями. Сева вниз по колесу падает тифон, то есть дракон с человеческой головой, держащий в правой руке трезубец, направленный вниз. |
11 | Чистота восхождения | Девушка, над головой которой изображен знак бесконечности, руками закрывает пасть льва. |
12 | Духовная жертва | Картинка Аркана изображает подвешенного за правую ногу головой вниз человека. Левая нога поджата так, что образует с правой ногой крест. Руки простерты и сходятся над головой в виде вершиной вниз треугольника. С волос человека и из его карманов на землю сыплется золото. Подвешен несчастный между двумя столбами, каждый из которых имеет шесть сучьев. Геометрически вся фигура подвешенного представляет из себя треугольник повернутый вершиной вниp. Крест ног изображает систему кватернера евангелиста Иоанна. |
13 | Смена этапов жизни | Смерть в виде скелета... косит выросшую из земли голову, но на пройденном Смертью пути из земли вырастают ноги и руки, то есть органы новых образований. |
14 | Личность | Символическая картинка изображает солнечного гения, держащего в правой руке сосуд золотой, а в левой -- серебряный. Из наклоненного золотого сосуда он переливает струю в сосуд серебряный. |
15 | Астральный свет | На символической картинке изображено существо с фигурой
полумужчины-полуженщины и головой козла, сидящее со скрещенными ногами на
кубе, который опирается на дугу, символизирующую поверхность Земли.
Козлиная голова существа -- перевернутая пентаграмма, а на его лбу
начертана пентаграмма прямая. Между рогами три пламени, в виде
символической буквы еврейского алфавита -- шин. Грудь существа -- женская,
бедра -- мужские, ноги -- с козлиными копытами. Между скрещенными ногами
знак Кадуцея (жезл, обвитый двумя змеями). Правая рука -- мужская и на ней
написано "диссолво" ("растворяю"), левая, опущенная вниз рука, -- женская,
и на ней написано "коагуло" ("сгущаю"). Перед существом стоят, соединенные цепью, справа -- мужчина, слева -- женщина. Голова мужчины опущена вниз и цепь охватывает его шею. Голова женщины поднята вверх, и цепь охватывает ее бедра. |
16 | Господство воли над формой | Символическая картинка изображает разрушающуюся башню, в которую ударила молния. С вершины башни падают двое: один в короне, а другой без нее. |
17 | Природный покой | Символическая картинка Аркана изображает обнаженную девушку, окруженную звездами, склонившуюся над Землей, которую она поливает из кувшина. Перед ней -- пустыня, за ней -- цветущая равнина, над которой порхают бабочки. |
18 | Отраженный свет | Символическая картинка изображает дорогу. По обеим сторонам дороги сидят справа собака, слева волк, и оба воют на луну. Начинается эта дорога лужей крови, к которой пятится рак. А в конце дороги, по обеим ее сторонам, видны усеченные пирамид, сквозь которые сверху струится свет. |
19 | Солнечный свет | Символическая картинка изображает невысокую стену, перед которой стоят два обнаженных ребенка. Яркий солнечный свет падает, осыпает их золотыми монетами. |
20 | Новый человек | Символическая картинка изображает могилу с отваленной плитой. Из этой могилы восстают мужчина, женщина и ребенок. Их головы подняты кверху, и они смотрят в небо на трубящего ангела. |
21 | Любовь | Символическая картинка изображает горную местность. По тропинке идет человек в дурацком колпаке. За левым плечом он держит на палке узелок. Перед человеком -- пропасть, в которой видна пасть крокодила. Вслед за человеком бежит собака, которая старается удержать его от падения в пропасть, цепляясь зубами за его одежду. Человек смотрит не перед собой, а туда, где облака складываются в различные сочетания. |
22 | Осуществление Великого Делания | На Символической картинке нарисован овал, образованный змеей, кусающей собственный хвост. В центре -- фигура танцующей девушки, в руках которой две палочки на одном уровне. В четырех углах картинки изображения четырех герметических животных, причем в правом верхнем углу -- телец, в левом нижнем -- человек. |