Самбо, это советское боевое искусство, возникшее в результате соединения техники японского дзю-дзюцу и дзю-до с техникой западного происхождения: вольноамериканской борьбой (кэтч), греко-римской борьбой, английским и французским боксом.
Первым среди создателей самбо надо назвать В.А. Спиридонова (1883-1943). Он в 1922-33 гг. разработал на практике и зафиксировал в трех опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского дзю-дзюцу, английского и французского бокса, а также «бытовой драки». Всю технику боя он сгруппировал по 7-и разделам: дожимы (в стойке), рычаги (в стойке), выверты (в стойке), выводы из равновесия, нажатия и сжатия (в стойке), удары (боксерские и из дзю-дзюцу), комбинированные приемы. На основе этой техники он предложил приемы защиты от различных захватов и от нападения вооруженного противника. Система Спиридонова была предназначена для сотрудников НКВД, т.е. для милиции, органов госбезопасности, пограничных и конвойных войск. Свою систему автор называл сначала «сам», потом «самоз» и, наконец, «самозащита без оружия — самбо».
Второй создатель самбо, это В. С. Ощепков (1892-1937). В 1911-14 гг. он прошел курс обучения дзю-до в Кодокане, у Кано Дзигоро и получил из рук патриарха степень 2-й дан. В 1922—25 гг. Ощепков находился в Китае (в Маньчжурии), где познакомился с некоторыми стилями ушу. А с лета 1929 года по сентябрь 1937 (он был убит в тюрьме через 10 дней после ареста как «враг народа»), Ощепков жил в Москве, часто выезжая в Ленинград. В этих городах он внедрял дзю-до среди командного состава армии, а также среди студентов центрального института физкультуры и профессиональных спортивных работников. В от-личие от Спиридонова, не допускавшего изучения. своей системы людьми, не состоявшими на службе в НКВД, Ощепков стремился познакомить с дзю-до как можно больший круг лиц.
В основном, он проводил двухмесячные семинары. Их программа включала три раздела: 1) броски, рычаги, удушения, удары руками и ногами (т.е. базовую технику); 2) приемы защиты от нападения вооруженного противника (с ножом, штыком, саблей, палкой); 3) приемы рукопашной схватки двух безоружных противников. Приемы второго и третьего разделов строились на основе базовой техники. То, 'чему обучал Ощепков, он называл «борьбой вольного стиля», или «борьбой в одежде — дзиу-до». Однако в отличие от классического дзю-до, Ощепков изменил униформу занимающихся, устранил японские ритуалы, жесткое татами заменил толстым мягким ковром, дополнил технику дзю-до некоторыми приемами европейского и китайского происхождения. Сравнивая системы Спиридонова и Ощепкова, надо признать, что вторая была более «спортивной», более доступной для массового распространения.
В 1940 году В. П. Волков, прошедший обучение как у Спиридонова, так и у Ощепкова, впервые соединил элементы обеих систем в рамках единого курса обучения, изложенного им в учебнике для школ НКВД. Отталкиваясь от этого фундаментального пособия, А. А. Харлампиев (1906— 1979) продолжил работу в данном направлении, итоги которой были изложены в его большой книге «Борьба самбо» (1949). Однако в ней он исключил удары, удушения, опасные броски, приемы защиты от вооруженного противника. Так произошло разделение самбо на чисто спортивный вариант «борьбы в одежде» (который впоследствии стал международным видом спорта) и на боевой вариант (его Харлампиев изложил в книге «Борьба самбо — специальные приемы», изданной в 1952 году военным издательством под грифом «для служебного пользования»). Конечно, деятельность Харлампиева лишь отражала установки руководителей «компетентных органов», чьи приказы он исполнял, но, тем не менее, она достаточно четко совпадает по датам с характером происходивших изменений. Так что называть его «отцом самбо» — слишком большая, а главное незаслуженная честь.
Перестав быть боевым искусством, открытым для всех желающих, самбо харлампиевского образца очень быстро превратилось в обыкновенное спортивное единоборство, со всеми его условностями и ограничениями. Боевой вариант столь же быстро распрощался с названием самбо и стал «рукопашным боем», эклектичной системой, впитывавшей в себя самые разнообразные влияния и веяния.
СЁБАЯСИ-РЮ
(Школа Молодого Леса)
Стиль окинавского каратэ, создатель — Кян Чотоку (1870—1945). Он был учеником Мацу-муры Сокона, Мацумуры Косаку, Итосу Ясуцунэ и Оядомари Пэйчина. Среди учеников мастера Кяна выделяются Накадзато Дзоэн (создатель Сёриндзи-рю), Симабуку Тацуо (создатель Ис-син-рю), Нагаминэ Сёсин (создатель Мацубая-си-рю) и Симабуку Эйдзо (создатель Симабуку -Сёрин-рю).
СЁРИНДЗИ-КЭНПО ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193
 
 
Яндекс.Реклама