Таким образом Чэнь Хэн овладел тремя стилями — фоцзяцюань, лицзяцюань и цайцзяцюань, причем по всем трем он считался преемником школы. Его слава достигла таких высот, что уже в молодом возрасте высочайшим императорским указом он был назначен на должность старшего инструктора местных императорских войск по ушу, должность по тем временам весьма почетную.
В процессе преподавания Чэнь Хэн значительно переработал стили, которые постиг. Его детище, названное цайлифоцюань («чой ли фут» на кантонском диалекте) в память о трех школах в которых он обучался, стало не простым механическим объединением многочисленных приемов, но цельным, самостоятельным стилем, который значительно превосходил по своей эффективности всех своих предшественников.
ЧУБУ-СЁРИН-РЮ
(Школа в середине соснового леса)
Стиль окинавского каратэ, созданный в 1947 году мастером Симабукуро Дзэнрё (1904—1969). Ранее он в течение 16 лет был учеником Кяна Чотоку (1870—1945). После смерти учителя Си-мабукуру решил, что может пойти дальше своим путем.
Ныне школу возглавляет его сын Дзэнпо. Ее техника представлена в 15 ката: 5 ката Пинан, 3 ката Найханчи, а также Ананку, Ванею, Годзюси-хо, Кусанку, Пассай, Сэйсан, Чинто.
Из-за того, что первое додзё основателя называлось «Сэйбукан», стиль Чубу-Сёрин-рю иногда называют Сэйбукан-рю (Школа Священного Воинского Храма).
ЧХАРЁК
Чхарек — самое интересное и таинственное из корейских боевых искусств, ныне почти утраченное. Его создателями считаются горные отшельники «сонин». Те же самые иероглифы по-китайски читаются «чжэньчжэнь», а по-японски «ямабуси», и означают «совершенный человек». В основе системы духовного и физического самосовершенствования этих отшельников лежала концепция единства человека и природы. Стремясь реализовать такое единство, отшельник удалялся в горы, где все его существование подчинялось естественным природным ритмам и законам. Отшельник спал летом на траве, а зимой на снегу, жилищем ему служил плетеный шалаш, защищавший лишь от дождя и снегопада, одеждой — шкуры диких животных. Суровые условия жизни сочетались с интенсивной йогической практикой, включавшей, например, медитацию под ледяными струями водопада.
Питался отшельник дикими ягодами, плодами, кореньями, травами, а также настоями из сосновой хвои и коры некоторых видов деревьев. Видное место в его рационе занимали древесные грибы (славящиеся своими лечебными свойствами) и вытяжки женьшеня. После ряда лет жизни в подобных условиях тело человека становилось нечувствительным к зною и холоду, он мог подолгу обходиться без пищи и сна. Его руки и ноги наливались мощной силой и не знали усталости, чувства обострялись настолько, что зрением, слухом и обонянием он мог соперничать со многими дикими животными. Но хотя такой человек обретал звериную чувствительность и интуицию, его дух оставался спокоен. Более того, отшельник обретал способности к целительству, ясновидению и гипнозу. Глубинное постижение природы («слияние») давало ему возможность черпать энергию из неиссякаемого источника, и использовать ее по своему усмотрению, в том числе для самозащиты от хищников на четырех и на двух ногах... ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193
 
 
Яндекс.Реклама