— Кохо-сиацу, комплекс терапевтических приемов пальцевой акупунктуры (надавливание пальцами на биологически активные точки тела);
— Кохо-госин-тайсо, или комплексы гимнастических упражнений для общего укрепления организма, а также для лечения тех или иных заболеваний.
Техника рукопашного боя Хакко-рю включает разнообразные болевые захваты и замки на руки, с последующими бросками либо удержаниями, удушающие приемы, а также широкий набор шоковых и парализующих точечных ударов (атэми-вадза). В отличие от айки-до, в Хакко-рю нападение и защита осуществляются по прямым линиям, во фронтальной плоскости. Школа Хакко-рю имеет ряд ката и градацию по степеням дан, но исключает начальные степени (кю).
Философия Хакко-рю, во многом сходная с теорией айки-до, основывается на идее единства человека со Вселенной, позволяющем аккумулировать «космическую» энергию «ки» в организме. В человеке имеются три источника энергии: высший, ментальный, направляющий работу головного мозга и порождающий интеллект; средний — определяющий физические функции организма, и низший — определяющий связь с землей и живой природой. В такой интерпретации голова корреспондирует с Небом, а ноги с Землей; собственно же человек как целое рассматривается в аспекте взаимодействия сил Неба и Земли.
Среди наиболее известных учеников Окуямы выделяются его сын Тосио (нынешний глава школы), Накано Мичиоми (основатель Сёриндзи-кэн-по), Тэрадзава Кодзан, Мимуродо Хидзамицу, Косэн Ясуока, а также двое французов: Роланд Марото (начавший с 1973 года пропаганду Хакко-рю во Франции) и Тьерри Рьесерр-Надаль (уполномоченный школы Хакко-рю в Европе и основатель Дэнсёкан-будо). Хомбу-додзё школы находится в Омия, одном из пригородов Токио.
Униформа последователей Окуямы состоит из шаровар (хакама) черного цвета и белой куртки (хаори). Интерес японской молодежи к этому «чисто национальному» виду боевого искусства свидетельствует об усиливающемся в стране интересе к японским духовным ценностям и противопоставлении их западным и китайским. Впрочем, в Европе акцент этой школы на старых традициях воспринимается скорее как экзотика.
ХАПКИДО
(Путь соединения энергии)
Корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ён Соль (1904—1987). С детства он изучал «тхэккён», старинное боевое искусство корейцев, наложившее неизгладимый отпечаток на большинство корейских систем. Это выражается в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника. Кроме тхэккёна, Чой Ёнсоль успел познакомиться у себя на родине с «юсуль», корейской «мягкой» техникой бросков, болевых рычагов, точечных ударов пальцами в уязвимые точки.
В 1919 году, в возрасте 15 лет, он приехал в Японию, на северный остров Хоккайдо, и поступил там в ученики к знаменитому мастеру айки-дзюцу Дайто-рю (см. статью),-по имени Такэда Сокаку. Такэда, хотя и являлся потрясающим бойцом, и принадлежал к древнему знатному роду, был беден. Поэтому он зарабатывал на жизнь преподаванием и проведением семинаров. Занятия у мастера Такеда стоили дорого и тренировки были очень тяжёлыми. Но он не имел ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193
 
 
Яндекс.Реклама