тренинга выглядит так:
— осмысление полученного задания;
— идеомоторное моделирование движения;
— физическое воспроизведение;
— многократное повторение;
— постановка тех. действия с учётом
тактических ввод­ных;
— завершение тренинга — рефлекторное,
неосознанное воспроизведение;
— тех. действия по команде либо как
реакция на типич­ный раздражитель.
Психическая деятельность опытного
бойца сводится к опознанию типичных
раздражителей и типичной реакции на
них без эмоциональной окраски действия.
Такое состоя­ние называется «не
присутствие», боец ментально отсутству­ет
в процессе борьбы, в ней участвует лишь
его комплекс раздражители — реакция.
Это позволяет объективно воспри­нимать
обстановку, не анализируя ее, а лишь
типично реа­гируя на ее изменения.
Подобное состояние достигается лишь
продолжительным тренингом и совершенно
невозможно без реального прикладного
опыта.
Боевой опыт является главной и завершающей
стадией психологического тренинга. На
начальных этапах формиро­вания бойца
подобный эффект невозможен. Для повышения
боевых качеств следует использовать
внутренние раздражи­тели, отключающие
сознательную деятельность. Дело в том,
что в сознании человека доминирующую
роль играет ин­стинкт самосохранения,
это безусловный инстинкт, заложен­ный
изначально, а не приобретённый под
воздействием внешних условий. Реакция,
вызванная этим инстинктом, может быть
настолько сильна, что способна вызвать
необратимые физические и психические
нарушения, не будь у психики системы
защиты. При пике возбуждения срабатывает
меха­низм охранительного торможения,
человек перестает воспри­нимать
окружающее как реальную действительность.
Если взглянуть в прошлое, то каждый
вспомнит состояния: «как во сне»; «не
помню, как оказался»; «откуда силы
взялись». Отключившись на пике возбуждения,
психика проявлялась в виде рефлекторных
действий без осмысления происходя­щего.
В начале обучения для управления психикой
и её отклю­чением следует использовать
два раздражителя: страх и ярость. Несмотря
на свою непохожесть, эти чувства вызывают
сход­ные психические состояния. Крайне
важно довести психику до пика возбуждения,
что, в свою очередь, позволяет перей­ти
на рефлекторный уровень восприятия
действительности. Страх и ярость вызывают
стрессовые состояния, которые сами по
себе негативны, т. к. могут вызвать
скованность и повы­шенные энергозатраты,
поэтому в процессе обучения инст­руктор
должен наращивать количество спаррингов,
что, в свою очередь, позволяет накопить
опыт управления психи­кой.
Для управления психикой можно использовать
методику «минимизации побудительного
мотива». Приведу пример: мой вес 95 кг,
занимаюсь каратэ более 20 лет и достаточно
агрес­сивный человек, сориентированный
на атакующий стиль поведения. Представим,
что произошло столкновение в ог­раниченном
пространстве с агрессивно настроенным
муж­чиной около 150 кг и явно спортивной
внешности. Что я буду ощущать? Избежать
поединка невозможно. Моя сте­реотипная
агрессия подсознательно ослабляется
чувством самосохранения, поэтому
привычный настрой на «победу любой
ценой» может вызвать внутреннее
противоречие, а любое сомнение в бою —
губительно. Любая суперзадача (например,
полная победа) вызывает подсознательные
про­тиворечия, попытки оценки своих
и чужих шансов на успех, что недопустимо!
Чтобы избежать этих негативных
размыш­лений, следует минимизировать
стратегическую цель. Не победа, а, скажем,
привычное, конкретное техническое
дей­ствие, в результативности которого
я уверен. В моем случае это «тейсо» в
подбородок. Учитывая большой прикладной
опыт, подсознательно уверен в успехе
этого приема; и, если он пройдет, дальнейшие
мои действия будут подчинены ди­намике
боя, и навряд ли я буду о чём-то размышлять,
а значит, мои действия будут носить
рефлекторный характер.
Минимизация побудительного мотива
целесообразна прежде всего в начале ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама