Подробнее рассмотрим конфуцианскую
традицию при­менительно к дальневосточным
боевым искусствам.
Так как традиционный
восточный тренинг наполнен ри­туалами,
мы можем с уверенностью отнести её к
конвенци­онным процессам. Какие цели
преследует ритуальная часть тренинга?
• Чётко определить место ученика в
иерархической сис­теме школы.
• Определить цели и задачи, стоящие
перед каждым адеп­том и школой в целом.
• Подчеркнуть бережное отношение к
фундаментально­му знанию и традициям
школы.
• Регламентировать порядок проведения
занятия.
• Вводить традиционные меры поощрения
и наказания занимающихся.
• Проводить поединки с учётом традиционных
мер без­опасности.
Незыблемость основных
традиций школы позволяет осознать
принципы и направление её развития,
уловить си­стематику построения её
технической и тактической баз, методы
психологического тренинга, осознать
целенаправ­ленность индивидуального
развития в рамках данного на­правления.
Как раз эти области знания интересовали
Кон­фуция, и именно традиции и так
называемый здравый смысл ставил он во
главу процесса развития. Вообще думается,
что из всех восточных философских
течений конфуциан­ство наиболее
принимаемо западными философскими
шко­лами, так как отличается
рациональностью и не оперирует (в отличие
от философии Дзен) вербально неопределённы­ми
терминами. Что касается взглядов
конфуцианства на военную стратегию, то
в этом смысле показательна знаме­нитая
легенда о том, как Конфуция спросили,
как выбирать военачальника в случае
внезапной войны? Конфуций ответил, что
он не знает кого, бы он выбрал, но точно
зна­ет, кого бы он не выбрал никогда:
• человека, мечтающего голыми руками
убить тигра;
• человека, пытающегося без лодки
переплыть реку;
• человека, стремящегося в одиночку
сразиться с войс­ком.
Достаточно европейский
прагматизм! А теперь вспом­ним
«Хагакурэ» с её высшими самурайскими
добродетеля­ми, где личная доблесть
и безрассудная смелость и есть смысл
существования подлинного самурая.
«Хагакурэ» (Бусидо) — произведение,
пронизанное духом Дзен (Дао), но
опираю­щееся на традиционные буддийские
воззрения и связь во­инственных
поколений самурайского рода с их
неизмен­ным жизненным укладом, то
есть практикующее конфуци­анство.
Рассмотрим теперь
непосредственно практику конфуци­анских
идей в тренинговом процессе. Наиболее
ярким при­мером в этом смысле можно
назвать комплексы формаль­ных
упражнений, широко применяемые
традиционными дальне- и юго-восточными
школами. Причём совершенно замечательны
не сами «бои с тенью», а их смысловое
либо методическое обоснование, порой
удивительно, насколько разный смысл
вкладывается разными школами в достаточ­но
типичные упражнения, это в значительной
степени под­тверждает первичность
философско-мировоззренческой основы
в процессе формирования данного боевого
направ­ления. Цели, формируемые
основателями перед созданием школы
либо боевого направления, в значительной
степени зависели от доминирующего среди
них мировоззрения, вы­текающего из
традиционной философии, которая, в свою
очередь, была порождением религиозной
практики.
Ощутимые успехи, достигнутые
Востоком в области фор­мирования
боевых единоборств, подтверждают
значитель­ную роль конфуцианства в
развитии региона в целом, а учи­тывая
традиционную обособленность Китая и
Японии от остального мира, подчёркивают
самодостаточность этого
ре­лигиозно-философского течения и
его неоценимую роль в мировой истории.

методика
«сатори» ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама