смерти. Надо особо отметить, что при
травме паха человек не в состоянии
двигаться и кричать.
Сердце, солнечное сплетение,
печень, почки, селезёнка, мо­чевой
пузырь и многие другие
точки поражения крайне инте­ресны
при работе с холодным оружием, но
добивающие уда­ры (без оружия) по ним
не имеют гарантированного резуль­тата
по объективным причинам — наличие
одежды и затруд­нённый доступ при
работе на критической дистанции. Суета
и метания при добивании — непозволи­тельная
роскошь, поэтому эти зоны поражения
доминируют только при работе холодным
оружием.
Прикладной раздел подразумевает
использование холод­ного и ударного
оружия. Типы и способы его применения
будут отражены в отдельной публикации
с грифом ДСП. Пока же хотим предложить
поэкспериментировать с обычной су­повой
ложкой, по сути, это универсальное
холодное оружие колющего и рубящего
типа.

РИТМЫ И
ЗВУКИ
В МЕТОДИКЕ
«КОИ НО
ТАКИНОБОРИ РЮ»
Осэнсэй Уэсиба потратил
последние годы своей жизни на изучение
звуков и их влияния на людей. Мало того,
он утверждал, что существуют комбинации
звуков, способные деморализовать или
даже убить противника.
Постараемся рассмотреть эту проблему
без налета восточ­ной мистики.
Типичные звуки, применяемые в боевых
стилях.
1. Ки-ай.
Жёсткое звуковое
сопровождение удара (путь энергии).
2. Ос.
Напряжённое, мобилизующее сочетание
(терпи).
3. Раум.
Звуковая форма,
вызывающая агрессию.
4. Ом (Аум). Звуковая
форма медитативного свойства.
5. Сэй.
Звуковая форма, усиливающая акцент в
выполне­нии движения.
6.
Музыкальное сопровождение
в муай тай. Заунывная
му­зыка, вводящая бойцов в боевой
транс.
Что же происходит при исполнении боевого
крика?
1. В момент нанесения удара
следует резко и жёстко вы­дохнуть для
усиления концентрации и вывода углекислоты
из нижних долей лёгких, что снижает
утомляемость. Наибо­лее резкий и
полный выдох происходит с криком.
2. В процессе боевого крика
(правильно выполненного) кровь приливает
к голове и лицу, повышая тем самым
внутричереп­ное давление. Это
«опустошает» сознание, переводя бойца
в состояние рефлекторного восприятия,
придает лицу решитель­ное выражение,
которое японцы называют «мэцкей сутэми!»
(«тотальная решимость идти до конца»).
3. Крик, совмещённый с ударом,
несет огромный заряд негативной для
соперника информации, и при мощном
ис­полнении эти две составляющие
могут подавить волю, а при определённых
условиях вызвать состояние перегрузки
пси­хики — оцепенение у соперника.
4. Крик за счёт повышения
внутричерепного давления вызывает
состояние боевого транса, характеризующееся
не­чувствительностью к боли и всплеску
огромной физической силы. На моих глазах
боец весом всего 70 кг в процессе ата­ки,
сопровождающейся криком, оторвал у
соперника кусок пояса. После соревнований
мы пробовали разорвать этот пояс —
безрезультатно.
Боевой крик, как правило,
является частью ритуала шко­лы,
зачастую носит мистический характер.
Мне видится, что это должен быть резкий
выкрик не более чем из двух звуков,
подобранных индивидуально. Важно скорее
не звучание, а энергичный способ
произношения. В тренинге нужно представить, ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама