разных стилей, но и осуществляется
переподготовка, повышение квалификации
достаточно боль­шого круга специалистов:
инструкторов и сотрудников служб
безопасности государственных и
негосударственных струк­тур, а также
тренеров по спортивно-боевым единоборствам.
Изучение этих материалов убеждает, что
автор обладает большим опытом, высокой
квалификацией и собственным взглядом
на систему профессиональной подготовки
соответствующих специалистов. Это
касается практически всех ас­пектов
подготовки (технической, тактической,
психологи­ческой), направленности и
содержания общей и специаль­ной
физической подготовки, а также оценки
уровня их ква­лификации и подготовленности.
Безусловно, представляют интерес
предлагаемые и обосновываемые автором
принцип силового доминирования,
алгоритмы возможных действий против
потенциальных преступников, и принцип
перехвата психологической инициативы,
особенности использования специальных
средств тренировки для интенсификации
обу­чения (в частности, в процессе
разминки) и др.
При этом автор ясно отдает себе отчёт
о существенных и принципиальных отличиях
процесса обучения спортсмена и
профессионала специального назначения
(в широком понимании этого термина).
Более того, он акцентирует внимание и
пытается разрешить диалектическое
противоречие между необходимостью
использования спортивных средств в
под­готовке и опасностью формирования
так называемого спортивного стереотипа
мышления (по его определению). Главный
путь разрешения этого противоречия он
видит в моделировании в спортивном зале
и на татами (на трени­ровках и в
соревновательных поединках) достаточно
жест­кой обстановки, которая, учитывая
реалии будущей деятель­ности этих
специалистов, вполне оправданна.
Не всё в позициях автора является
бесспорным, а часть из них требует своего
практического подтверждения. На мой
взгляд, упущены вопросы совершенствования
спортивной экипировки, рекомендации
по режиму тренировок и отдыха, вопросы
питания в период больших тренировочных
нагрузок и др. Думается, что в дальнейшем
они будут проработаны.
В целом реализация и проверка идей
автора и его про­граммы интересна как
в теоретическом плане (в целях развития
теории спортивно-боевых единоборств,
акмеологичес­ких аспектов обучения
соответствующих специалистов), так и в
практическом — для создания и развития
отечественной системы профессиональной
подготовки широкого круга спе­циалистов
служб безопасности и для создания новых
мето­дик подготовки в спортивных
единоборствах.
Начальник кафедры преодоления
препятствий и рукопашного боя Военного
института физической культуры, доктор
педагогических наук, профессор, полковник,
мастер спорта СССР, мастер 3-го Дана по
боевому каратэ 
С. М. Ашкинази
Введение
Данная публикация посвящена концепции
развития бое­вой школы каратэ «Кои
но такинобори рю», созданной для изучения
и популяризации новых форм обучения
полноконтактному каратэ, апробации и
адаптации новых тактических и технических
решений, как созданных в рамках школы,
так и принятых в спортивных видах
единоборств. Отдельной те­мой изучения
является создание новейших методик
подго­товки сотрудников специального
назначения.
При создании школы за основу построения
была взята базовая идеология старых
боевых школ Японии (Рю), кото­рые не
занимались коммерческой популяризацией
своих методик, а готовили реальных
разносторонних бойцов, при­чём
подготовка, как правило, велась
индивидуально, учиты­вая особенности
обучаемого. Если бы старые мастера
пере­неслись в современность, наверняка
они не стали бы пре­небрегать
современными видами оружия и новейшей
такти­кой, так как древние Рю были
прежде всего практическими боевыми
тренинговыми центрами, а уже потом ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама