уменьшает величину отражённого вектора
(благодаря жёсткой опоре) и позволяет
сохранять баланс в процессе удара.
8. Всё удары по своей сути должны напоминать
длинные шаги расслабленной бьющей ногой
и напряжённой, на пике траектории (во
взрывной манере), опорной. Согнутая
опор­ная нога вызывает в процессе
удара отклонение таза назад от вертикальной
оси вращения корпуса, это снижает
скорость вращения и увеличивает значение
обратного вектора, направ­ленного в
противоположном от удара направлении,
так же отклонения таза вызывают нарушение
баланса.
9. Учитывая технику «с проносом», бьющая
нога не воз­вращается в исходное
положение, но постановку следует
отработать отдельно.
10. Любой удар (руками, ногами и т. д.)
производится после вшагивания опорной
ноги в ударную дистанцию (сокраще­ние
дистанции и придание тех. действию
дополнительной динамики).
11. Удары Маваси-гери бьются голенью,
Маэ-гери — пят­кой, для отягощения
поражения противника.
12. Удары в голову ногами следует наносить
только в слу­чае добивания противника.
Одиночные удары ногами с даль­ней
дистанции — авантюра чистой воды.
Состояние естественности и раскованности
в ударе — под­тверждение верной
техники.
разминка
«Кои но такинобори рю»
Методика «Кои но такинобори
рю» направлена на при­ближение учебного
процесса к реальной боевой обстановке.
Исходя из этого, разминка, выделенная
в вводную часть тре­нировки,
нецелесообразна, потому что приучает
бойца к под­водящим упражнениям перед
основной частью, что, в свою очередь,
особенно у начинающих спортсменов,
вызывает комплекс зависимости от
подготовительных действий (раз­минка,
растяжка, разогрев и т. д.), что совершенно
недопус­тимо. Разминка должна
присутствовать лишь как вторичная цель
грамотно подобранных инструктором
вводных заданий. Задание должно быть
максимально простым, с одной либо двумя
целями и реальной тактической задачей.
Реализация задания производится с
полным приближением к реальной обстановке,
по возможности без излишних ограничений.
Это необходимо для воспитания у обучаемых
максимально ко­роткого времени
адаптации к критической нагрузке.
Переход покой — пик
возбуждения должен укорачивать­ся
всей методикой тренировки как в
физической, так и в психологической
составляющих. Упрощение задания
позво­ляет, не травмируя обучаемого,
подготовить организм фи­зиологически,
разогреть большие группы мышц и в то же
время выполнять задания минимумом
технических приемов, что, в свою очередь,
повышает собранность, заостряет
вни­мание, формирует чувство партнера,
дистанции и баланса, укрепляет психику
в условиях реального единоборства.
Так как разминка соединена с основной
частью, то выделенно разминаются только
нос, губы, уши, брови, шея и паль­цы рук
(не более двух минут в целом). Самым
перспектив­ным, на мой взгляд, первым
заданием является работа в па­рах в
стойке (5 минут).
Приведу семь вариантов этого задания:
1. Борьба в стойке. Только руками, на
выведение из рав­новесия.
2. Борьба в стойке с плотным
захватом обеими руками за кимоно, удары
локтями (с ограничением скорости, силы
удара и давлением локтем на поражаемую
поверхность в конечной фазе).
3. Борьба в стойке на захват и освобождение
от него обо­юдно, удушение.
4. Борьба в стойке — зацепы и подножки,
подсечки нога­ми.
5. В стойке «пятнашки» ногами.
Нужно быстро наступить на стопу соперника,
а он должен успеть среагировать и
выдернуть ногу (обоюдно, обеими ногами).
6. В стойке столкнуть противника грудью
и плечом, руки сзади.
7. Поединок типа «сумо».
Сразу после первого задания следует
применять второе, тоже на 5 минут:
1. Борьба в партере, стоя на коленях, на ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама