РБ либо боксёр, либо бо­рец, что сразу
проясняет, какие тема и техника будут
доми­нировать при обучении личного
состава.
Подобное положение существует
не только и не столько в армии и флоте,
любая разноплановая система требует:
• Разносторонне развитого
(в рамках системы) препода­вателя
высочайшей квалификации;
• Либо продуманного разделения тем
преподавания сре­ди тренерского
коллектива.
Подобная методика разделения была
опробована автором в 1988 г. при подготовке
к первенству УРВО по офицерскому
многоборью. К тому времени стаж занятий
этим видом спорта у него составлял уже
3,5 года, а лучший результат всего лишь
чуть-чуть превышал сумму первого разряда.
Преподавание вел В. Н. Зарубин, компетентный,
уважаемый в этой области тренер, МС
СССР, с огромным стажем работы. Беда
была лишь в том, что Василий Николаевич:
• Отлично и стабильно стрелял;
• Прилично бежал и неплохо разбирался
в беге;
• Очень средне плыл, и как, следствие,
плавание препо­давалось методически
слабо.
Это не могло не отразиться
на планах тренировок, а зна­чит, и на
результатах спортсменов. Те из участников
ко­манды, кто имел плавательный опыт
или когда-то занимал­ся бегом,
значительно поднимали личные результаты
имен­но за счёт предыдущей базы и
стрельбы. За четыре месяца перед
соревнованиями, о которых пойдёт речь,
автор раз­делил тренировочный процесс
на четыре составляющие и определил
процентное соотношение нагрузок:
1. ОФП - 10%.
2. СТРЕЛЬБА - 30%.
3. БЕГ - 20%.
4. ПЛАВАНИЕ - 40%.
Исходя из индивидуальных
особенностей, приоритетными видами
были определены плавание и стрельба,
потому что стрельба на тот момент была
самым результативным для него видом, а
плавание — самым проблематичным.
Для стабилизации результатов по стрельбе
было решено поменять тренировочную
базу, а главное — найти тренера по
стрельбе именно из крупнокалиберного
пистолета.
Учитывая собственный низкий уровень
плавания, спорт­смен обратился за
помощью к тренеру юношеской группы по
плаванию.
Эти шаги позволили составить
грамотные программы обу­чения для
индивидуальной отработки. В итоге
норматив МС СССР был превышен более чем
на 200 очков. В этом при­мере элемент
индивидуальной подготовки сыграл роль
свя­зующего фактора, потому что
тренировочные программы писались
специалистами без учёта суммарных
нагрузок, это могло привести к
перетренированности, но, основываясь
на анализе самочувствия и длительном
спортивном опыте, спортсмен самостоятельно
выбирал оптимальный режим тре­нировок.
На этом, не совсем «прикладном»,
примере видно, как распределение
приоритетов в индивидуальных программах
обучения и комплексных учебных задачах
позволяет дос­тичь ощутимого прогресса
именно за счёт разделения раз­ноплановых
видов на тематические составляющие,
причём обучением каждой субтемы должен,
по возможности, зани­маться узкий
специалист, а вот синтезом и общим
руковод­ством — руководитель учебной
программы. Для спортивно­го РБ, боевых
видов каратэ и прикладных систем можно
посоветовать следующий недельный план
тренировок на татами:
• ПОНЕДЕЛЬНИК — после
воскресного отдыха, БОРЬ­БА с учётом
правил и традиций, принятых в избранном
виде спорта, но под руководством
специалиста в борьбе, причём выбор вида
борьбы (и тренера) должен происходить
с учё­том предполагаемых правил
соревнований.
• ВТОРНИК - кросс.
• СРЕДА - БОКС, КАРАТЭ ДО,
ТХЭКВОНДО и т. д., в зависимости от
принятых приоритетов в избранном виде
РБ. ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама