«В период заката династии Мин и воцарения Цин к востоку от реки Бу жил знатный человек по имени Цзи Цикэ, по прозвищу Лунфэн (дракон-вихрь), мастер фехтования на длинных копьях. Он странствовал по Поднебесной, посещая знаменитых мастеров воинских искусств, пока не дошел до горы Чжуанань. Там у одного мастера он и нашел «Пособие по пяти стилям кулачного боя» Юэ Фэя, ясное по мысли и драгоценное по содержанию. Впоследствии свои познания Лунфэн передал через поколения, и так они пришли к нынешним мастерам школы Синь-И». Однако китайская история вообще, а история боевых искусств особенно, чрезвычайно мифологизирована. Поэтому к данной легенде следует относиться с большим скептицизмом. В отличие от стиля Багуа, где приложение сил-ы идет по горизонтали за счет энергии скручивания и раскручивания, в Синь-И сила прикладывается по вертикали в трех уровнях, а движения характеризуются большей жесткостью. Долгое время странствующие по Китаю купцы наиболее охотно набирали охрану из бойцов этого стиля. Базовая техника школы включает в себя пять видов атакующих действий: 1. Расщепление. Энергия удара резко взмывает вверх и опадает. 2. Пробивание. Энергия проходит стадии расширения и сужения. 3. Бурав. Энергия изливается ввинчивающейся струей. 4. Глушение. Энергия исторгается подобно выстрелу из ружья. 5. Пересечение. Энергия при ударе изливается вперед по дугообразной траектории. ..далее |