смерти. Надо особо отметить, что при травме паха человек не в состоянии двигаться и кричать. Сердце, солнечное сплетение, печень, почки, селезёнка, мочевой пузырь и многие другие точки поражения крайне интересны при работе с холодным оружием, но добивающие удары (без оружия) по ним не имеют гарантированного результата по объективным причинам — наличие одежды и затруднённый доступ при работе на критической дистанции. Суета и метания при добивании — непозволительная роскошь, поэтому эти зоны поражения доминируют только при работе холодным оружием. Прикладной раздел подразумевает использование холодного и ударного оружия. Типы и способы его применения будут отражены в отдельной публикации с грифом ДСП. Пока же хотим предложить поэкспериментировать с обычной суповой ложкой, по сути, это универсальное холодное оружие колющего и рубящего типа. РИТМЫ И ЗВУКИ В МЕТОДИКЕ «КОИ НО ТАКИНОБОРИ РЮ» Осэнсэй Уэсиба потратил последние годы своей жизни на изучение звуков и их влияния на людей. Мало того, он утверждал, что существуют комбинации звуков, способные деморализовать или даже убить противника. Постараемся рассмотреть эту проблему без налета восточной мистики. Типичные звуки, применяемые в боевых стилях. 1. Ки-ай. Жёсткое звуковое сопровождение удара (путь энергии). 2. Ос. Напряжённое, мобилизующее сочетание (терпи). 3. Раум. Звуковая форма, вызывающая агрессию. 4. Ом (Аум). Звуковая форма медитативного свойства. 5. Сэй. Звуковая форма, усиливающая акцент в выполнении движения. 6. Музыкальное сопровождение в муай тай. Заунывная музыка, вводящая бойцов в боевой транс. Что же происходит при исполнении боевого крика? 1. В момент нанесения удара следует резко и жёстко выдохнуть для усиления концентрации и вывода углекислоты из нижних долей лёгких, что снижает утомляемость. Наиболее резкий и полный выдох происходит с криком. 2. В процессе боевого крика (правильно выполненного) кровь приливает к голове и лицу, повышая тем самым внутричерепное давление. Это «опустошает» сознание, переводя бойца в состояние рефлекторного восприятия, придает лицу решительное выражение, которое японцы называют «мэцкей сутэми!» («тотальная решимость идти до конца»). 3. Крик, совмещённый с ударом, несет огромный заряд негативной для соперника информации, и при мощном исполнении эти две составляющие могут подавить волю, а при определённых условиях вызвать состояние перегрузки психики — оцепенение у соперника. 4. Крик за счёт повышения внутричерепного давления вызывает состояние боевого транса, характеризующееся нечувствительностью к боли и всплеску огромной физической силы. На моих глазах боец весом всего 70 кг в процессе атаки, сопровождающейся криком, оторвал у соперника кусок пояса. После соревнований мы пробовали разорвать этот пояс — безрезультатно. Боевой крик, как правило, является частью ритуала школы, зачастую носит мистический характер. Мне видится, что это должен быть резкий выкрик не более чем из двух звуков, подобранных индивидуально. Важно скорее не звучание, а энергичный способ произношения. В тренинге нужно представить, ..далее 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 |