программу: 2-й Кю (зелёный пояс) — за победу в чемпионате города по контактным видам единоборств. 1-й Кю (коричневый пояс) — за победу в чемпионате области, центрального совета спортивного общества либо зоны. 1-й Дан — за призовое место в чемпионате, имеющем статус национального или международного, либо за заслуги в развитии школы. 2-й Дан — за призовые места в трех чемпионатах не ниже национального, за 1-е место в национальном, профессиональном рейтинге либо за победу в национальном чемпионате. 3-й Дан — за призовое место на чемпионате мира или Европы в контактных видах единоборств, за методические заслуги в развитии спорта. 4-й Дан — за исключительные спортивные заслуги, заслуги перед школой или подготовку спортсмена 1-го Дана. 5-й Дан — за внедрение новых методик подготовки, активную работу в рамках школы или подготовку спортсмена 2-го Дана. 6 — 9-й Даны — за заслуги перед школой или подготовку спортсменов с 1-го по 6-й Даны. Обсуждение присвоения степеней с 4-го по 9-й Даны производится каждый год и не может носить популистский характер, а должно отражать реальные заслуги спортсмена (тренера) перед школой и перед спортом в целом. Приложение 4 Использование тактических вводных реактивного и предварительного типа при вводном тренинге рукопашного боя боевого пловца Ведение рукопашного боя в агрессивной (водной) среде требует от обучаемого не столько знания техники и тактики ведения поединка на критической дистанции под водой, сколько принципиальной, субъективной возможности ведения подобного поединка. Ранее уже отмечались особенности водолазной подготовки в странах НАТО, ключевым пунктом в которой является адаптация к объективной, стрессовой составляющей выполнения тактической задачи боевого пловца, где оценка пловца на стресс-тесте является допуском к дальнейшему обучению (смотри выше). Прямая зависимость под водой от системы жизнеобеспечения, механическая незащищенность лёгководолазной аппаратуры, условия гидроневесомости и ограниченной видимости способны вызвать состояние ступора на фоне охранительного торможения психики. Исходя из этого, предварительный тренинг обязан иметь постоянно изменяющиеся тактические вводные, исключающие стереотипное усвоение способов и средств ведения боя под водой. Приведём несколько примеров предварительных и реактивных вводных: • Поединок с целлулоидными пакетами на голове, до победы одного обучаемого над другим. При проведении поединка преподаватель обязан вести хронометраж и следить за состоянием бойцов. Помимо непосредственно физического поражения проигрышем считается падение в обморок либо срывание пакета с головы. • Поединок с завязанными глазами. • Поединок с вещевыми мешками, привязанными спереди и сзади. • Поединок со связанными ногами, причём ноги связываются под коленями. • Поединок, проводимый из положении лёжа на животе, причём начинающийся с подползания бойцов друг к другу с расстояния не менее 30 м, оценка в этом случае состоит из двух частей: 1-я часть — преодоленное расстояние, 2-я часть — победа в партере. Реактивные вводные применяются в процессе ведения боя и должны носить внезапный характер типа: • «До конца поединка осталось 15 сек., в случае невыявления победителя ..далее 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 |