как ваш боевой крик парализует сопер­ника,
чем он громче и резче, тем лучше. Стоит
особенно выделить, что крик, продолжающийся
и после удара, облег­чает судейство,
но вызывает состояние ступора у самого
кричащего, что недопустимо при боевом
применении.
Любое действие бойца имеет
ритмическую основу. Са­мый яркий
пример зависимости тактики от ритма —
бои муай тай. Заунывное, ритмически не
выраженное музыкаль­ное сопровождение
заставляет бойцов вести поединок в
рас­кованной, вязкой манере. Всплески
тактической деятель­ности происходят
из состояния полного расслабления, что
позволяет наносить жёсткие, тяжёлые
удары. Считаю заб­луждением практику
обучения связкам с нарастающим рит­мом.
В этом случае связки обязательно
разделятся на под­готовительную и
основную части, а, учитывая фактор
сило­вого доминирования, каждый удар
должен производиться на поражение, без
подготовительной суеты и эффектных
финтов.
Другое дело, что привыкать
к одному ритму — тоже вред­но, связка
производится в одном темпе, а вот в каком
именно — это должен выбрать сам боец,
исходя из ситуации и осо­бенностей
соперника. Ярким примером в работе с
ритмом является Биг Джордж Форман.
Боксер, возраст которого перевалил за
50, вынуждает (силовым доминированием)
более молодых, физически сильных и
скоростных спорт­сменов вести бой на
его дистанции и в его темпе. Кстати,
Форман крайне редко травмируется и
также редко проиг­рывает. Правильно
выбранный индивидуальный ритм — залог
успеха бойца. Потеря индивидуального
ритма либо неумение адаптироваться к
другому темпу боя — стопро­центный
проигрыш.
Боевые крики и ритмы
особенно важны на высших ступе­нях
обучения, но формироваться они должны
с первых дней.

японская
традиция
в манере
ведения поединка
Иаи-дзюцу —
искусство первого удара, очень
показатель­ный пример истинно японской
манеры ведения схватки. Этот способ
ведения боя в мгновенно-наступательной
манере, са­мурай из положения сидя
(релаксация) переходил к взрывной атаке
(концентрация). Легенда гласит, что
изобрёл Иаи-дзю­цу Ходзё Дзинсукэ,
основатель школы Син Мусо Хаясидзакэ
рю.
Перед ним стояла, казалось
бы, непосильная задача — отомстить
убийце отца, знаменитому фехтовальщику,
не при­бегая к убийству из-за угла, и
он добился своей цели. В Иаи-дзюцу весь
расчёт строится на одном, максимум двух
ударах, производимых неожиданно, чётко,
с максимальной скоростью без напряжения
«Рази прежде, чем
поразят тебя».
Подобная тактическая
направленность очень интересна для
изучения прикладными разделами, так
как:
• практически не подразумевает активных
защитных дей­ствий;
• атака носит скорее скоростной, чем
силовой характер;
• явно выражены фазы:
1. неявного сближения;
2. (возможно) шокирующего удара;
3. добивания.
Такой взгляд на поединок
имеет чисто японские корни, только в
Японии так развит рационализм, а чистота
движе­ния доводится до эстетического
совершенства. Приведу лишь некоторые
примеры целесообразности самурайского
под­хода к боевым искусствам:
• Чистая победа в дзюдо даётся за один
эффективный бросок.
• Борцы сумо не имеют весовых
категорий. Непосред­ственно перед
схваткой проводят сикири — психологичес­кую
борьбу взглядов, сильнейший духом
побеждает уже до боя, подавляя волю
противника.
• На старых самурайских ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама