тактико-технических методик». Дело в том, что повальное увлечение боевым ножом произошло на волне вьетнамского синдрома, когда «Зелёный берет» с закатанными рукавами, забрызганный кровью и с ножом в руках, стал воплощением настоящего мужчины. Сотни любителей бросились на поиски школ, стилей и методик подготовки в данной области. Спрос рождает предложение. Вот только с ножом вышла некая заминочка. Даже будучи деревянным, тренировочным, он оставался оружием, способным не только травмировать, но и убить при неосторожном либо бесконтрольном обращении, а эмигранту из Юго-Восточной Азии, преподающему столь опасные дисциплины, так не хочется отвечать перед судом за травмированного ученика. Что же делать? Выход нашёлся очень просто. Во-первых, учебное оружие стало выполняться из мягких, травмобезопасных материалов, что сразу уничтожило такой фактор обучения, как чувство пореза и боль от пропущенного укола деревянным ножом. По моему глубокому убеждению, нож не может быть резиновым, только деревянный или схожий по характеристикам пластмассовый с определённой длиной и кривизной клинка. Во-вторых, боевая техника и тактика свелись к абстрагированным, формальным комплексам, подозрительно напоминающим ката каратэ, но только выполняемым с адекватно действующим партнёром. Не имея в силу объективных причин собственного прикладного опыта, обучаемый замещал опасные, по сути, реальные знания на суррогат вымышленных, но имеющих коммерческий успех в силу своей внешней эффектности и безопасности в процессе обучения. Абстрагированные, не связанные с реалиями связки, порой алогичного характера — это основа большинства учебных курсов, предлагаемых для широкого спектра слушателей в США, Южной Африке и Европе. Давно невоюющие страны теряют реальное представление обо всей грубости и беспощадности военного конфликта. Инструктор, ни разу не применявший боевой нож в реальной схватке и свято верящий тем не менее в свою боеготовность, даже не смешен, он опасен, так как его стереотипы и представления об алгоритме силового противостояния навязываются обучаемым. На сегодняшний день Россия активно восстанавливает почти 80-летний пробел в изучении холодного оружия ближнего боя, связанный с определением, его как криминального, бандитского. И, надо сказать, криминальная ситуация, нестабильная внешняя и внутренняя обстановка, обилие локальных конфликтов, всё это, как ни парадоксально, играет роль катализатора в процессе изучения этой области военного знания. Есть всё основания полагать, что деятельность таких специалистов, как Валерий Быков, например, в конечном итоге приведёт к созданию отечественной, целостной по форме и глубокой по содержанию системе применения боевого ножа. Кремнёвый нож, завершив полный круг перевоплощений, превратился в современный боевой нож, завершив тем самым эволюцию холодного оружия в целом. Теперь поговорим более конкретно непосредственно о применении боевого ножа. Существует ряд тактических задач, невыполнимых либо трудновыполнимых без помощи боевого ножа, отсутствие отечественных методик в этой области значительно сужает тактический арсенал специалистов специального назначения, либо ставит преподавание специальной тактики в зависимость от иностранных разработок, что совершенно не допустимо. Перечислим лишь некоторые тактические задачи, решение которых возможно с предпочтительным использованием боевого ножа: Бой во взрывоопасном помещении. Диверсионная вылазка, подразумевающая сохранение режима секретности. Неудачно закончившаяся боевая задача, контузия, ранение, то есть всё то, что оставляет военнослужащего спецназа в «зелёнке» наедине с агрессивной средой, где нельзя даже в ..далее 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 |