глубина угнетения психики подбираются
ин­дивидуально и во многом зависят
от компетентности пре­подавателя и
серьёзности предстоящей задачи. Состояние
отчуждённости подразумевает «стирание»
типичного пове­дения, а во многом и
основных инстинктов, на «стёртое» место
наносится программируемая форма
поведения, не за­висящая от сознания
самого индивида.
• При достижении безразличного
отношения к окружа­ющей действительности
на фоне значительного утомления перейти
к практическому тренингу ключевого
этапа пред­полагаемой задачи. Выполнение
разделяется на демонст­рацию «ключевого
раздражителя» и на последующее
сте­реотипное выполнение задания.
Количество повторений должно находится
в пределах от 7 до 2000 раз в зависимо­сти
от:
— глубины предварительного
угнетения психики;
— серьёзности предполагаемой задачи;
— индивидуальных особенностей
исполнителя.
• Применение «косметических
задач», выполняемых сразу после процесса
«тактического зомбирования»; задачи
дол­жны носить простой, понятный
характер без значительного физического
и морального утомления. Если процесс
«так­тического зомбирования»
максимально обезличен и эмоци­онально
нейтрален (со стороны преподавателя),
то выпол­нение последующей задачи
должно активно поощряться, это позволяет
скрыть основные цели и снизить
эмоцио­нальные нагрузки, к тому же
одобрение будет подсозна­тельно
распространяться на всё темы обучения,
что кос­венно закрепит достигнутый
результат в основной теме.
• Закреплённый результат требует
проверки в условиях, максимально
приближенных к реальным, причём без
пред­варительной подготовки и
постановки задач.
• Вне зависимости от качества
выполнения тренинго­вых задач с
использованием «тактического зомбирования»
преподаватель не должен оценивать
исполнителя.
• При постановке тренинговых задач и
в процессе реак­ции (выполнения) на
ключевую команду нельзя использо­вать
отрицательные частицы НЕ и НИ.
• «Ключевая форма» может
быть вербальной, визуаль­ной либо
кодированной, в зависимости от
предполагаемой задачи.
Распространённым примером
«тактического зомбирова­ния» считается
следующая задача: преподаватель кидает
на пол дамскую сумочку с предполагаемой
гранатой, обучае­мый должен прыгнуть
и накрыть её животом, широко рас­кинув
руки и ноги.
«Тактическое зомбировате»
не может быть типичной практикой
обучения, а для исполнителей со слабой
психикой — совершенно недопустимо.
Применение «зомбирования» дол­жно
быть более чем обоснованно, так как
подобное вмеша­тельство в психику
носит долговременный характер.

критерии
самооценки
достигнутого
результата
Учебный процесс вне
зависимости от сложности и дли­тельности
нуждается в разделении на этапы (периоды),
а они, в свою очередь, требуют текущего
подведения итогов. Умение правильно
оценить проделанную работу позволяет
выявить недостатки, сформулировать и
реализовать перс­пективные задачи.
Объективная оценка по текущему
резуль­тату, как правило, затруднена.
Делая упор на субъективное осмысление
и изучение каратэ, нельзя усреднять
всех обу­чаемых без учета их особенностей.
А учитывая полнокон­тактный способ
ведения боя и наличие прикладного
разде­ла, особое внимание в тренинге
уделяется психологической составляющей.
Поэтому совершенно несоизмерим
субъек­тивный путь одаренного физически
спортсмена и одержи­мого, трудолюбивого,
но не развитого физически. Хотя, конечно,
мерилом всего пройденного пути будет ..далее 




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

 
 
Яндекс.Реклама